|
№ 5 (006), 2001
От редакции
Уважаемые читатели! Подбирая материалы к теме номера, я обратила внимание на парадокс: как много профессиональных менеджеров работают с персоналом, как много написано хороших книг и статей на эту тему, и при этом как много стрессов возникает на рабочем месте, как много конфликтов и неудовлетворенности. В чем же дело? В одной книге я прочитала, что уже в 20-е годы ХХ столетия фирмы начали вводить администраторов по персоналу с целью разрешения конфликтов между наемными служащими и администрацией. Эти специалисты именовались секретарями по благосостоянию. Не правда ли, звучит красиво и многообещающе? Забота о благосостоянии работника, помощь в решении его проблем вот задачи, которые стояли перед вновь создаваемыми службами по персоналу. Прошло много лет. Накоплен большой запас знаний, навыков, опыт работы с людьми в организации. А проблем не убавилось. Управление персоналом можно сравнить с созданием музыки. Знания и навыки подобны музыкальным символам, расположенным в определенном порядке на нотном стане. Но будет ли мелодия ласкать слух, зависит как от тех, кто пишет музыку и ее исполняет, так и от тех, кто слушает. И в музыке есть гармония... А может ли быть гармония в управлении персоналом?
|