№ 5-6 (039-040), 2006
Содержание
1. Корпоративный университет: дань моде или объективная необходимость?
Игорь МорозовОтличие корпоративного университета от традиционного в том, что его цели соответствуют бизнес-задачам, формированию культуры организации, кадрового резерва, оценке эффективности персонала и инвестиций в него. Мнение экспертаВалерия ИевлеваЯвляется ли корпоративный университет инновационной концепцией обучения или это всего лишь новый имидж традиционных отделов обучения? Интервью с Михаилом ПетриковымКонцепция Корпоративного энергетического университета это не альтернатива высшей школе, это многоуровневая система подготовки специалистов для энергокомпаний, причем совместно с вузами.
2. Организация: управление, руководство, лидерство
Круглый столАвтобизнес в России интенсивно развивается, и не за горами времена, когда на рынке автомобилей станет тесно. Тогда автодилерам придется продавать, а не отпускать, как теперь, машины. Известно, что успех в продажах по большей части зависит от профессионализма персонала.
Кто такой профессионал в автобизнесе? Как его сформировать? Как с профессионалами взаимодействовать, чтобы они работали эффективно и в то же время были экономичны для компании? Мнение экспертаАлександр ГромовЕсть три группы мнений-доказательств, что психолог компании просто необходим: очевидные и вполне корректные, распространенные и не всегда корректные и, наконец, неочевидные, но неожиданные
Валерий УсовУправляют не знаниями, а процессом их усвоения. Именно такой подход позволяет успешно решать задачу формирования корпоративной базы знаний. Александр ПрохоровРоссийская модель управления всегда отличалась высокой способностью к экстренной мобилизации ресурсов. В отечественной истории примеров тому множество
3. Рынок труда и подбор сотрудников
Светлана ПославскаяТри истории о том, как личные предпочтения менеджеров и их зависимость от некоторых скрытых условностей влияют на подбор персонала. Александр ДенисовСклонность к оценочным суждениям порой приводит к неверным решениям. Поэтому в работе с кандидатом или сотрудником стоит применять алгоритм «от описания к оценке». Алексей КомаровРекрутер специалист, который продает на рынке продукт под названием «опыт успешного подбора персонала».
Рекрутер-профессионал обладает широким набором совершенно необходимых качеств. Каких?..
4. Организационная культура, организационные изменения и профессиональное развитие сотрудников
Мария ШуроваНа этапе расширения компании ее сотрудники вырабатывают собственные стратегии адаптации к организационным изменениям. Программа HR-сопровождения организационных изменений способствует эффективной работе компании. Галина СартанПолезные рекомендации, как превратить руководство из тяжелой обязанности в удовольствие. Павел НиколаевПродолжение темы эмоциональной компетентности руководителя. «Сукин сын» должен помочь себе сам. Нужно только захотеть. Юлия МеркурьеваНеожиданный поворот сюжета: в судебном разбирательстве между Тренингом и Менеджментом вердикт судьи по шестому обвинению не подлежит апелляции! Мария КолосоваОказывается, уже на этапе предтренинговой подготовки можно спрогнозировать обучающий эффект в отношении определенных компетенций для группы сотрудников. Конкурс «Все так просто, все так сложно
В центре внимания конфликт интересов структурных подразделений научно-исследовательской организации.
5. Практика и технологии управления человеческими ресурсами
Роман ЗолотовицкийПреимущество социодрамы в том, что она позволяет прояснять роли, особенно когда от этого зависит судьба организации. Например, роли Собственника и Менеджера. Валерий РомановПри соблюдении определенных требований психологическое тестирование становится незаменимым и полезным методом управления персоналом. Эдгар Линчевский«Речевая безответственность» довольно распространенное явление. Она проявляется, например, в необдуманном использовании таких понятий, как «компетенция» и «компетентность».
6. Global Approach and Local Experience
Зейн РивзТери ЛиндебергЭса Яхола
7. Справочник
|