|
№ 1-2 (035-036), 2006
От редакции
Ощущение удачи
Журналу пять лет. Что изменилось
Пять лет назад вышел в свет первый номер журнала «Персонал-Микс». Для тех, кто готовил пилотный и первый номера, это стало событием. Получилось! А когда к журналу начали проявлять возрастающий интерес читатели, к этому ощущению прибавилось другое удалось! Удалось сделать журнал, который нужен и полезен, который дает возможность задуматься над происходящим, узнать для себя что-то новое, значимое, ценное. Удалось благодаря нашим замечательным авторам, со многими из которых мы продолжаем сотрудничать и по сей день, благодаря нашим надежным партнерам, с которыми у нас сложились доверительные отношения.
Ощущение удачи тем не менее не привело к успокоенности. Нас по-прежнему волновали вопросы: что важно знать нашим читателям? Что их волнует? На что следует прежде всего обращать внимание?
Размышляя над структурой и содержанием журнала, изучая вопрос с разных сторон, мы пришли к выводу, что на тот момент наиболее востребованной являлась информация о технологиях управления персоналом, очень конкретная, имеющая практически рецептурный характер, сфокусированная на «узких местах» развития социального потенциала организации. Да это и понятно. Еще пять лет назад интеграция функций управления человеческими ресурсами и создание на этой основе единой службы управления персоналом представляла собой непростую задачку для многих компаний. Разнесенная по разным отделам деятельность по управлению персоналом закрепилась в организационных практиках, рутинизировалось (разные функции по управлению персоналом реализовывались разными отделами), и в этом случае применение технологий позволяло изменить сложившиеся практики под новые цели.
Но время неумолимо бежит вперед. И вот уже службы персонала не новинка, а технологиям управления учат практически везде, где есть образовательные программы по управлению персоналом. Технологии освоили, а проблемы остались. И вновь на повестке дня вопросы: как оптимизировать управление людьми в организации, как найти нужных сотрудников? Почему стараемся как лучше, а получаем как всегда?
Стало очевидным, что технологии помогают, но не решают социальных проблем организации. И постепенно интерес перемещается в сторону человеческих отношений, но уже в новом ракурсе. Важным становится понимание того, как действуют и взаимодействуют люди в определенном бизнесе, почему они приходят в этот бизнес, а не в другой, что ими движет. Почему это важно для управления персоналом? Важно потому, что служба управления персоналом должна быть активным участником бизнес-процессов. А ее деятельность нужно рассматривать в контексте развития компании. Так родилась у нас идея более широкого видения проблематики управления человеческими ресурсами. Человеческие ресурсы это стратегический актив современной компании, и управлять ими надо стратегически, ориентируясь на долгосрочную перспективу развития организации.
Сосредоточение внимания на человеческих отношениях дает возможность увидеть и понять, как рождаются инновации, как конструируется будущее и создается то, что принято называть успешным бизнесом. Именно ракурс человеческих отношений помогает уяснить, что быть успешным в бизнесе означает быть социально ответственным и что социальная ответственность это не обуза, не принуждение, а свободный выбор. Рассмотрение менеджмента через призму человеческих отношений объясняет многое: почему, например, быстро развивается рынок B2B, или почему формируются сети и сетевые структуры, как возникает доверие в бизнес-среде и что из этого следует.
Однако такая расстановка акцентов не может не сказаться на содержании журнала. Осмелимся предположить, что сегодня интерес вызывают скорее не алгоритмы и рецепты, а постановка оригинальных интеллектуальных задач, с решением которых связаны прорывы в бизнесе, не рекомендации в стандартных ситуациях, а описание возможных рисков в ситуациях нестандартных, в условиях неопределенности.
Оригинальные идеи, новые решения рождаются в диалоге, в процессе обсуждения, поэтому мы приглашаем вас, уважаемые читатели, к открытому разговору о проблемах развития российского бизнеса и российских компаний и предлагаем новую рубрику «Все так просто, все так сложно
».
Предлагаем также новую форму совместного творчества виртуальную Лабораторию социальных коммуникаций бизнеса, деятельность которой нацелена на формирование идеологии менеджмента, адекватной современным представлениям о цивилизованном бизнесе, на распространение успешной практики взаимодействия компаний с различными группами интересов и создание других значимых для бизнеса и общества интеллектуальных продуктов. В номере, который вы держите в руках, представлен первый результат лабораторного творчества тематический раздел «Кому и что должен ответственный бизнес».
Изменение содержания журнала оказало существенное влияние на его внешний вид. Посредством дизайна мы хотим продемонстрировать более явно антропоцентричность журнала, хотим приблизить формы визуализации информации в печатном издании к тем, которые привнесли современные информационные технологии. И конечно, нам бы очень хотелось, чтобы у нашего журнала, как и у человека, все было красиво
Вера Минина,
главный редактор
|