Персонал-Микс

 / архив  / 



Содержание

От редакции

Summary


№ 1-2 (035-036), 2006


От редакции


Ощущение удачи

Журналу пять лет. Что изменилось

Пять лет назад вышел в свет первый номер журнала «Персонал-Микс». Для тех, кто готовил пилотный и первый номера, это стало событием. Получилось! А когда к журналу начали проявлять возрастающий интерес читатели, к этому ощущению прибавилось другое — удалось! Удалось сделать журнал, который нужен и полезен, который дает возможность задуматься над происходящим, узнать для себя что-то новое, значимое, ценное. Удалось благодаря нашим замечательным авторам, со многими из которых мы продолжаем сотрудничать и по сей день, благодаря нашим надежным партнерам, с которыми у нас сложились доверительные отношения.

Ощущение удачи тем не менее не привело к успокоенности. Нас по-прежнему волновали вопросы: что важно знать нашим читателям? Что их волнует? На что следует прежде всего обращать внимание?

Размышляя над структурой и содержанием журнала, изучая вопрос с разных сторон, мы пришли к выводу, что на тот момент наиболее востребованной являлась информация о технологиях управления персоналом, очень конкретная, имеющая практически рецептурный характер, сфокусированная на «узких местах» развития социального потенциала организации. Да это и понятно. Еще пять лет назад интеграция функций управления человеческими ресурсами и создание на этой основе единой службы управления персоналом представляла собой непростую задачку для многих компаний. Разнесенная по разным отделам деятельность по управлению персоналом закрепилась в организационных практиках, рутинизировалось (разные функции по управлению персоналом реализовывались разными отделами), и в этом случае применение технологий позволяло изменить сложившиеся практики под новые цели.

Но время неумолимо бежит вперед. И вот уже службы персонала — не новинка, а технологиям управления учат практически везде, где есть образовательные программы по управлению персоналом. Технологии освоили, а проблемы остались. И вновь на повестке дня вопросы: как оптимизировать управление людьми в организации, как найти нужных сотрудников? Почему стараемся как лучше, а получаем как всегда?

Стало очевидным, что технологии помогают, но не решают социальных проблем организации. И постепенно интерес перемещается в сторону человеческих отношений, но уже в новом ракурсе. Важным становится понимание того, как действуют и взаимодействуют люди в определенном бизнесе, почему они приходят в этот бизнес, а не в другой, что ими движет. Почему это важно для управления персоналом? Важно потому, что служба управления персоналом должна быть активным участником бизнес-процессов. А ее деятельность нужно рассматривать в контексте развития компании. Так родилась у нас идея более широкого видения проблематики управления человеческими ресурсами. Человеческие ресурсы — это стратегический актив современной компании, и управлять ими надо стратегически, ориентируясь на долгосрочную перспективу развития организации.

Сосредоточение внимания на человеческих отношениях дает возможность увидеть и понять, как рождаются инновации, как конструируется будущее и создается то, что принято называть успешным бизнесом. Именно ракурс человеческих отношений помогает уяснить, что быть успешным в бизнесе означает быть социально ответственным и что социальная ответственность — это не обуза, не принуждение, а свободный выбор. Рассмотрение менеджмента через призму человеческих отношений объясняет многое: почему, например, быстро развивается рынок B2B, или почему формируются сети и сетевые структуры, как возникает доверие в бизнес-среде и что из этого следует.

Однако такая расстановка акцентов не может не сказаться на содержании журнала. Осмелимся предположить, что сегодня интерес вызывают скорее не алгоритмы и рецепты, а постановка оригинальных интеллектуальных задач, с решением которых связаны прорывы в бизнесе, не рекомендации в стандартных ситуациях, а описание возможных рисков в ситуациях нестандартных, в условиях неопределенности.

Оригинальные идеи, новые решения рождаются в диалоге, в процессе обсуждения, поэтому мы приглашаем вас, уважаемые читатели, к открытому разговору о проблемах развития российского бизнеса и российских компаний и предлагаем новую рубрику «Все так просто, все так сложно…».

Предлагаем также новую форму совместного творчества — виртуальную Лабораторию социальных коммуникаций бизнеса, деятельность которой нацелена на формирование идеологии менеджмента, адекватной современным представлениям о цивилизованном бизнесе, на распространение успешной практики взаимодействия компаний с различными группами интересов и создание других значимых для бизнеса и общества интеллектуальных продуктов. В номере, который вы держите в руках, представлен первый результат лабораторного творчества — тематический раздел «Кому и что должен ответственный бизнес».

Изменение содержания журнала оказало существенное влияние на его внешний вид. Посредством дизайна мы хотим продемонстрировать более явно антропоцентричность журнала, хотим приблизить формы визуализации информации в печатном издании к тем, которые привнесли современные информационные технологии. И конечно, нам бы очень хотелось, чтобы у нашего журнала, как и у человека, все было красиво…

Вера Минина,
главный редактор

 

Идеальный менеджер — это человек, который точно знает, чего он не может сделать, и ищет для этого нужных людей.

Филип Розенталь

Еженедельная рассылка новостей деловой жизни от журнала «Персонал-Микс».

 

Все права защищены. Использование материалов только с письменного разрешения издателя.

Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

197198, Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, 11, литер Е
Тел.: (812) 230-46-83, 230-94-57
E-mail: info@personal-mix.ru

 

 

Яндекс цитирования Хостинг предоставлен компанией PeterHost.Ru

 

© Персонал-Микс, 2006