№ 1-2 (035-036), 2006
Содержание
1. Кому и что должен ответственный бизнес?
Круглый столЛюбой бизнес социально ответствен, другое дело — о каком уровне социальной ответственности идет речь. Григорий ТульчинскийФормы проявления корпоративной социальной ответственности в современной России различны. Однако будущее за социально ответственным партнерством бизнеса. Элина БургановаКак интерпретируется социальная ответственность?
От чего это зависит? Что говорит общественное мнение о социально ответственном бизнесе в различных странах? Михаил СмирновЧем больше неясности в том, что такое «социальная ответственность бизнеса», тем больше шансов дурить всех подряд. Давид ШустерманВ России слово «бизнесмен» до сих пор вызывает отрицательную реакцию общественности. И даже представители поколения, не заставшего командной экономики, не вполне понимают, что процветание страны невозможно без процветания каждого ее гражданина. Какую роль в этом играет консерватизм российской национальной культуры?
2. Организация: управление, руководство, лидерство
Оксана АлёхинаОт эффективности управления персоналом зависит конкурентоспособность компании. А от чего зависит эффективность управления персоналом? Что для компании лучше – формализованный подход к кадровой политике с использованием HR-технологий или ситуационно-стихийный? Надежда МаксимоваЕсли в компании ценят сотрудников, заботятся о них, если в коллективе добрые отношения, то можно ожидать, что заботу и сердечность будут ощущать и клиенты компании. Александр ПрохоровВ чем кроются неудачи организационных изменений в российских компаниях? В историческом наследии страны? Пресловутой российской модели управления? Или все-таки в чем-то другом? Леонид ГендлерФормальная и неформальная структуры могут различаться настолько, что организации, которая изображена на организационной карте, просто нет. Существуют ли способы изучения реальной структуры и ее эффективности? Мария РубцоваКак добиться управляемости в организации? Нужно не бояться делегировать полномочия подчиненным, помогать им формулировать задачи и не скупиться на доброжелательность.
3. Рынок труда и подбор сотрудников
Зоя ИвановаМногие российские компании пренебрегают тренингами по развитию навыков эффективной коммуникации для своих сотрудников, считая расходы на это пустой тратой денег. Чем они рискуют? Алексей КомаровРекрутеру необходимо знать, какие факторы влияют на формирование имиджа работодателя, от чего зависит первое впечатление кандидата от организации. Зачем? Юлия МеркурьеваКто виноват в том, что тренинги зачастую не дают того эффекта, на который рассчитывала компания-заказчик, или даже приносят очевидный вред? И что делать? Юлия ИсаенкоВремя это ресурс, требующий строгого учета. Хочешь быть эффективным экономь время.
4. Организационная культура, организационные изменения и профессиональное развитие сотрудников
Сергей СкосаревНесомненно, управление человеческими ресурсами связано с организационными стратегиями. Но как? Какие тенденции в сфере управления человеческими ресурсами наблюдаются сегодня? Как изменяется статус менеджера по персоналу? Марина ЛибоЧто такое экстрим-тренинг, и любой ли организации он нужен? Какие угрозы для компании таит в себе экстрим-тренинг? Елена МолодоваВ разные периоды трудовой жизни уровень эффективности страхового агента различен. Почему же за периодами высокой эффективности неизбежно следует спад? Когда и почему перестают работать те или иные мотиваторы? Конкурс «Все так просто, все так сложно...»Предлагаем обсудить ситуацию: что делать, если ваш руководитель некомпетентен, нечист на руку и одновременно ваш родственник
Анна РомановаЧаще всего компании озабочены стимулированием персонала. Однако стимулировать необходимо и клиентов, чтобы они покупали продукцию компании; стимулировать необходимо и дилеров. И здесь могут быть полезными инсентив-программы.
5. Технологии и практики управления человеческими ресурсами
Сергей АренсНепродуманное внедрение новых технологий может привести к истощению ресурсов организации, ухудшению ее имиджа, осложнению отношений между работниками и менеджментом. Что нужно сделать, чтобы модная управленческая технология начала работать на решение организационных проблем? Игорь РомановЕсли вы считаете, что расходы на наём сотрудника заканчиваются, когда он переступает порог вашей организации, то вы глубоко ошибаетесь: настоящие издержки еще впереди. Ольга ФокинаНа кого рассчитаны разнообразные системы стимулирования персонала? На идеального работника профессионального, добросовестного, инициативного и т. д.? Или же на работника реального и типичного недобросовестного, недисциплинированного и при этом постоянно недовольного своим вознаграждением? С чего вообще необходимо начинать создание системы стимулирования? Олег БутенкоОрганизация рано или поздно приходит к выводу, что внедренная система оценки не работает или ведет к совершенно другим результатам. Почему?
6. Справочник
|