Персонал-Микс

 / архив  / 



Содержание

Summary


№ 8-9 (033-034), 2005


Содержание


1. Собственники и менеджеры: как поделить власть и деньги?


Владельцы полны идей и амбиций, они — основатели бизнеса, вложили в созданное дело много времени и энергии, поэтому им тяжело отходить от процесса оперативного управления.

Интервью

Елена Сорокина

«Контроль нужно оставлять за собственником»

Делегирование полномочий по управлению собственностью помогает владельцам компании быстрее и лучше решать проблемы развития своего бизнеса. Одновременно это порождает риски потерять часть активов или недополучить доход. Как разграничить полномочия между владельцами и менеджментом компании, чтобы управление собственностью было эффективным?

Мнение эксперта
Агентская проблема: варианты решений

Директор кадрово-консультативного центра рассматривает типичные для российских компаний проблемы агентских отношений и размышляет о возможностях их решения.

Разговор о главном
Распределение власти в организации

Каким требованиям должна соответствовать команда топ-менеджмента, чтобы эффективно управлять компанией?
Какие функции управления собственностью нельзя делегировать топ-менеджменту?
Какие инструменты мотивирования топ-менеджеров лучше всего работают в российских компаниях?

От редакции
Стоит ли собственникам делиться акциями с менеджерами?

Программы опционов оцениваются как инструмент стратегического управления. Российские компании начинают использовать опционы, но пока очень осторожно. Почему?

Сергей Рассказов

«А вы, друзья, как ни садитесь...» Портреты совета директоров

Совет директоров является важнейшим институтом корпоративного управления. Структура совета, его функции, распределение полномочий внутри совета оказывают значительное влияние на функционирование корпорации в целом.

Максим Скобцов

Мыслить как собственник, действовать как менеджер

Серия громких корпоративных скандалов начала века вскрыла фундаментальные проблемы работы совета директоров, подтолкнула компании к реформированию этого института корпоративного управления. Но все ли гладко в проводимых реформах? Как предвидеть потенциальные неудачи?



2. Организация: управление, руководство, лидерство


Оксана Алёхина

В поисках идеала. Как определить «здоровье» кадровой политики компании

Кадровая политика — один из ключевых инструментов управления компанией. Но как определить ее эффективность? Главное — понять, что на каждом этапе работы с персоналом есть ключевой принцип кадровой политики, который определяет ее «здоровье».

Максим Саприн

Покой им только снится! Подчиненный vs. начальник

Конфликты — это свидетельство наличия серьезных проблем внутри организации и одновременно стихийный способ их разрешения в том случае, если менеджеры не хотят или не могут разрешать их целенаправленно.
Как вести себя в конфликтной ситуации, если конфликтующая сторона — работодатель?

Ким Викстрём, Ребекка Карлссон

Проблема идентичности. Управление взаимодействием между проектно-ориентированными компаниями

Проектно-ориентированный бизнес претерпевает значительные изменения. Вместо поставок готового продукта проектно-ориентированные компании все чаще заниматются «производством» решений «под ключ» при соблюдении индивидуального подхода к клиенту. Это порождает новую проблему во взаимодействии поставщика и потребителя услуг — проблему идентичности в бизнес-среде.

Мария Рубцова

Управляемость — от определения к обеспечению

Управляемость означает, что в организации созданы условия, позволяющие руководителям компании влиять на поведение менеджеров, а менеджерам — на поведение сотрудников. Каковы эти условия? Чем определяются границы управляемости?



3. Рынок труда и подбор сотрудников


Эдуард Фияксель

Кадры для венчурного бизнеса

Подготовка менеджеров-предпринимателей, умеющих работать с рисками и быть эффективными командными игроками, имеет особое значение для российского бизнеса. Каково должно быть содержание этой подготовки?

Вячеслав Шевцов

Разовые заказы? Лучше на аутсорсинг

Сервис разовых заказов – относительно новый вид бизнеса. Он и манит, и пугает российских предпринимателей. В чем причины?

Ирина Визирова

Жестокий романс, или Еще раз о взаимоотношениях собственника и топ-менеджера

Вячеслав Ардентов

Ловкость слов. Коммуникация между продавцом и покупателем

Хороший продавец, что бы они ни продавал, никогда не спросит клиента: «Чем я могу вам помочь?».
Такой вопрос скорее свидетельствует о неопытности продавца и низкой эффективности его работы.
Хороший продавец – это тот, кто понял проблему клиента, проникся ею и помог ее решить эффективно.

У HR-менеджмента есть будущее. Есть ли оно у профсоюзов?



4. Организационная культура, организационные изменения и профессиональное развитие сотрудников


Норма Риккуччи

Социальный капитал организации

Социальный капитал компании все чаще рассматривается как актив, от которого зависит эффективность ее деятельности, ее взаимоотношения с внешней средой.
Вместе с тем в условиях, когда рядом друг с другом работают люди, принадлежащие к разным расам, национальностям и конфессиям, создание и накопление социального капитала связано с серьезными трудностями.

Валерия Терентьева

Мотивирующий тренинг: «Истина где-то рядом»

Последствия неудачно проведенной программы тренинга могут быть значительно более серьезными, чем полагают большинство руководителей и HR-специалистов. Кто такой хороший тренер? Тот, кто способен увидеть потенциал обучающихся и придать им уверенность в своих возможностях. Почему?

Владислав Толкач

Контроллинг — немецкая идея, получившая международное признание

Процессный подход все глубже проникает внутрь системы управления. Функция контроля в традиционном ее исполнении оказывается малоэффективной. На смену ей приходит контроллинг. Но чем он отличается от контроля?



5. Технологии и практики управления человеческими ресурсами


Елена Шарафанова

Особенности мотивации персонала гостиниц

Как добиться высокой мотивации у российских работников гостиничного бизнеса? Особенно тогда, когда вводятся мировые стандарты обслуживания. В этой ситуации важную роль играет нефинансовое вознаграждение.
Какие его формы наиболее эффективны?

Мнение эксперта
Профессионалы гостиничного бизнеса ответили на вопросы редакции

Какие стимулы являются ключевыми в мотивации менеджмента гостиниц?
От чего зависит лояльность/нелояльность персонала гостиниц?
Можно ли говорить о специфических чертах мотивации персонала отечественных гостиниц?
Можно ли говорить об особенностях мотивации персонала гостиниц в разных странах и регионах мира?
Какую роль в мотивации персонала гостиниц играют нематериальные стимулы?
Какие стимулы являются ключевыми в мотивации менеджмента гостиниц?

Эдгар Линчевский

Как раз и навсегда избавиться от опозданий?

Опоздание на работу — серьезное нарушение трудовой дисциплины.
Однако всегда ли ущерб от опоздания действительно столь велик? Всегда ли адекватной бывает реакция руководителя на опоздание подчиненного? Конфликты, возникающие в процессе борьбы с опозданиями, нередко вызывают больший ущерб, чем само опоздание.



6. Справочник


Конференции и семинары

Событие

Что нового и интересного? Обзор прессы

Что читать? Краткие анонсы новинок книжного рынка

Summary

Авторы и эксперты номера

Индекс организаций, упомянутых в номере

 

Судьба менеджера-самоучки предрешена. Вопреки своей слепой вере в «практический опыт» он уже нанимает профессиональных инженеров, химиков, бухгалтеров и врачей. И сам он либо получит профессиональное образование, либо окажется в подчинении у тех, кто его получил.

Ричард Уолш

Еженедельная рассылка новостей деловой жизни от журнала «Персонал-Микс».

 

Все права защищены. Использование материалов только с письменного разрешения издателя.

Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

197198, Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, 11, литер Е
Тел.: (812) 230-46-83, 230-94-57
E-mail: info@personal-mix.ru

 

 

Яндекс цитирования Хостинг предоставлен компанией PeterHost.Ru

 

© Персонал-Микс, 2006