№ 8-9 (033-034), 2005
Содержание
1. Собственники и менеджеры: как поделить власть и деньги?
Елена СорокинаДелегирование полномочий по управлению собственностью помогает владельцам компании быстрее и лучше решать проблемы развития своего бизнеса. Одновременно это порождает риски потерять часть активов или недополучить доход. Как разграничить полномочия между владельцами и менеджментом компании, чтобы управление собственностью было эффективным? Директор кадрово-консультативного центра рассматривает типичные для российских компаний проблемы агентских отношений и размышляет о возможностях их решения. Каким требованиям должна соответствовать команда топ-менеджмента, чтобы эффективно управлять компанией?
Какие функции управления собственностью нельзя делегировать топ-менеджменту?
Какие инструменты мотивирования топ-менеджеров лучше всего работают в российских компаниях? Программы опционов оцениваются как инструмент стратегического управления. Российские компании начинают использовать опционы, но пока очень осторожно. Почему? Сергей РассказовСовет директоров является важнейшим институтом корпоративного управления. Структура совета, его функции, распределение полномочий внутри совета оказывают значительное влияние на функционирование корпорации в целом. Максим СкобцовСерия громких корпоративных скандалов начала века вскрыла фундаментальные проблемы работы совета директоров, подтолкнула компании к реформированию этого института корпоративного управления. Но все ли гладко в проводимых реформах? Как предвидеть потенциальные неудачи?
2. Организация: управление, руководство, лидерство
Оксана АлёхинаКадровая политика — один из ключевых инструментов управления компанией. Но как определить ее эффективность? Главное — понять, что на каждом этапе работы с персоналом есть ключевой принцип кадровой политики, который определяет ее «здоровье». Максим СапринКонфликты — это свидетельство наличия серьезных проблем внутри организации и одновременно стихийный способ их разрешения в том случае, если менеджеры не хотят или не могут разрешать их целенаправленно.
Как вести себя в конфликтной ситуации, если конфликтующая сторона — работодатель? Ким Викстрём, Ребекка КарлссонПроектно-ориентированный бизнес претерпевает значительные изменения. Вместо поставок готового продукта проектно-ориентированные компании все чаще заниматются «производством» решений «под ключ» при соблюдении индивидуального подхода к клиенту. Это порождает новую проблему во взаимодействии поставщика и потребителя услуг — проблему идентичности в бизнес-среде. Мария РубцоваУправляемость означает, что в организации созданы условия, позволяющие руководителям компании влиять на поведение менеджеров, а менеджерам — на поведение сотрудников. Каковы эти условия? Чем определяются границы управляемости?
3. Рынок труда и подбор сотрудников
Эдуард ФияксельПодготовка менеджеров-предпринимателей, умеющих работать с рисками и быть эффективными командными игроками, имеет особое значение для российского бизнеса. Каково должно быть содержание этой подготовки? Вячеслав ШевцовСервис разовых заказов – относительно новый вид бизнеса. Он и манит, и пугает российских предпринимателей. В чем причины? Ирина ВизироваВячеслав АрдентовХороший продавец, что бы они ни продавал, никогда не спросит клиента: «Чем я могу вам помочь?».
Такой вопрос скорее свидетельствует о неопытности продавца и низкой эффективности его работы.
Хороший продавец – это тот, кто понял проблему клиента, проникся ею и помог ее решить эффективно.
4. Организационная культура, организационные изменения и профессиональное развитие сотрудников
Норма РиккуччиСоциальный капитал компании все чаще рассматривается как актив, от которого зависит эффективность ее деятельности, ее взаимоотношения с внешней средой.
Вместе с тем в условиях, когда рядом друг с другом работают люди, принадлежащие к разным расам, национальностям и конфессиям, создание и накопление социального
капитала связано с серьезными трудностями. Валерия ТерентьеваПоследствия неудачно проведенной программы тренинга могут быть значительно более серьезными, чем полагают большинство руководителей и HR-специалистов. Кто
такой хороший тренер? Тот, кто способен увидеть потенциал обучающихся и придать им уверенность в своих возможностях. Почему? Владислав ТолкачПроцессный подход все глубже проникает внутрь системы управления. Функция контроля в традиционном ее исполнении оказывается малоэффективной. На смену ей приходит контроллинг. Но чем он отличается от контроля?
5. Технологии и практики управления человеческими ресурсами
Елена ШарафановаКак добиться высокой мотивации у российских работников гостиничного бизнеса? Особенно тогда, когда вводятся мировые стандарты обслуживания. В этой ситуации важную роль играет нефинансовое вознаграждение. Какие его формы наиболее эффективны? Какие стимулы являются ключевыми в мотивации менеджмента гостиниц? От чего зависит лояльность/нелояльность персонала гостиниц? Можно ли говорить о специфических чертах мотивации персонала отечественных гостиниц? Можно ли говорить об особенностях мотивации персонала гостиниц в разных странах и регионах мира? Какую роль в мотивации персонала гостиниц играют нематериальные стимулы? Какие стимулы являются ключевыми в мотивации менеджмента гостиниц? Эдгар ЛинчевскийОпоздание на работу — серьезное нарушение трудовой дисциплины.
Однако всегда ли ущерб от опоздания действительно столь велик? Всегда ли адекватной бывает реакция руководителя на опоздание подчиненного? Конфликты, возникающие в процессе борьбы с опозданиями, нередко вызывают больший ущерб, чем само опоздание.
6. Справочник
|