№ 7 (032), 2005
Содержание
1. Бизнес-стратегия есть. Нужна ли HR-стратегия и какая?
Евгений Могилёвкин, Надежда БогданОт чего зависит тип кадровой стратегии, выбираемый организацией? Авторы статьи, известные специалисты, полагают, что в первую очередь – от типа отношений между работником и организацией и предлагают свою типологию HR-стратегий. На факультете менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета прошла беседа, посвященная HR-стратегиям.
Участники беседы:
Мария Яковенко, директор по персоналу промышленно-строительной группы ЛСР (Санкт-Петербург)
Татьяна Солтицкая, кандидат психологических наук, зам. декана факультета менеджмента СПбГУ по программам дополнительного профессионального образования, директор корпоративных и краткосрочных программ
Вера Минина, доктор социологических наук, главный редактор журнала «Персонал-Микс», профессор факультета социологии СПбГУ
Татьяна Клемина, кандидат экономических наук, зам. главного редактора журнала «Персонал-Микс», доцент факультета менеджмента СПбГУ
Обсуждаемые вопросы:
1. Что такое стратегия управления человеческими ресурсами? У всех ли компаний есть сформулированная стратегия управления человеческими ресурсами?:
2. Можно ли говорить о существовании устойчивых типов стратегии управления человеческими ресурсами? Какие это типы?:
3. Какая связь существует (или должна существовать) между бизнес-стратегией и стратегией управления человеческими ресурсами?:
4. Каков алгоритм разработки стратегии управления человеческими ресурсами?:
5. Как можно оценить эффективность выбранной стратегии управления человеческими ресурсами?
Юлия СахароваЭксперт отвечает на вопрос: Как связана система вознаграждения сотрудников со стратегией развития компании? Галина МельниковаЛьготы и привилегии – это не пожизненная гарантия для сотрудников, а один из инструментов оценки их работы в прошлом и некоторый аванс на будущее, — считает известный консультант, по мнению которого грамотная политика в отношении различных статей расходов на персонал способна повысить эффективность его работы.
2. Организация: управление, руководство, лидерство
Николай ЧижовПрактические все направления работы с персоналом по своей природе подвержены процессному управлению, — считает известный специалист. Что это означает для службы управления персоналом и особенно – менеджера по персоналу, вы можете узнать из данной статьи. Олег СтароверовЭксперт отвечает на вопрос: Насколько перспективен процессный подход к управлению человеческими ресурсами в российских компаниях? Александр КазинцевНикто не будет спорить с тем, что консалтинг – это персонал-зависимый вид бизнеса. Как не стать «кузницей кадров» для других консалтинговых фирм? Свое видение проблемы вам предлагает известный консультант.
3. Рынок труда и подбор сотрудников
Светлана Сидоркина, Ирина БоринецОшибка при подборе нового сотрудника может очень дорого стоить компании. Как этого избежать? Возможно, в этом вам поможет успешный опыт интервьюирования кандидатов, которым с вами делятся руководители известной российской фирмы. Татьяна ОнуфриеваПочему хорошие сотрудники уходят из организации? Вечный вопрос, на который хотел бы получить ответ каждый работодатель. Автор статьи рассуждает о причинах текучести и том, по каким признакам мы можем сделать вывод о том, что данный работник вскоре покинет организацию? Павел БеленкоЧем executive search принципиально отличается от рекрутинга? Почему возможности менеджеров по персоналу вести эффективную «охоту за головами» не так уж широки? Каковы перспективы развития хэдхантинга в России? Пополнить свои знания об «охотниках за головами» вы можете, прочитав статью одного из видных представителей данного бизнеса. Консультант Яна Лазарева ("Верген Групп", Москва) прислала кейс, который возвращает нас к поднятым в предыдущем номере журнала вопросам соблюдения работодателями трудового законодательства.
4. Организационная культура, организационные изменения и профессиональное развитие сотрудников
Елена ШарафановаКак показывает мировой опыт, постоянное повышение квалификации и карьерное продвижение работников бизнеса гостеприимства являются залогом высокого качества обслуживания клиентов. Известный специалист продолжает знакомит вас со спецификой управления персоналом в гостиничной сфере. Алексей РябовЭксперт отвечает на вопрос: Есть ли специфика менеджмента качества в гостиничном бизнесе? Если да, то в чем она состоит? Эдгар ЛинчевскийВас повысили в должности, и ваши вчерашние коллеги, а может быть и друзья, стали вашими подчиненными. Какие опасности здесь могут скрываться? Как их можно преодолеть? Надеемся, что консультация известного психолога поможет вам справиться с возможными проблемами.
5. Технологии и практики управления человеческими ресурсами
Андрей ЮдкинУровень конкуренции в современной экономике чрезвычайно высок. Менеджмент компании проводит политику по снижению издержек, повышению качества продукции и рабочей эффективности. Чтобы обеспечить конкурентное преимущество, предприятия все более специализируются на ключевых компетенциях. Быстро меняющаяся ситуация не позволяет им поддерживать требуемый уровень качества на каждой операции или процессе в условиях сокращения издержек. Вследствие этого непрофильные операции передаются сторонним поставщикам на аутсорсинг. В настоящий момент аутсорсинг стал важной частью стратегии более 90 % компаний.
Элина БургановаДжордж Пауликас в возрасте 69 лет помогает в работе над проектами компании Aerospace Corporation, является консультантом Института военных исследований и членом Бюро космических исследований Национальной академии наук США.
В первенстве США по бейсболу в 2004 году победила Florida Marlins, и привел ее к победе 72-летний Джек Маккеон.
67-летний Харри Стоунсипхер недавно стал генеральным директором корпорации Boeing.
А вот Татьяна Федоровна, ушедшая на пенсию в должности начальника цеха крупного производственного предприятия, работает у нас уборщицей...
Стереотип о том, что пожилой человек должен уйти на пенсию, прочно вошел в организационную культуру большинства российских предприятий. Между тем, исследования показывают, что результаты работы пожилых сотрудников в среднем эквиваленты результатам более молодых работников, причем текучесть и прогулы у данной категории меньше.
6. Справочник
Михаил Калашников, Ирина Коровикова
|