№ 6 (031), 2005
Содержание
1. Ценности бренда, ценности компании: точки пересечения и способы согласования
Участники круглого стола:
Наталья Васильева, заместитель директора компании "Профи-лайн" (Петербург)
Марина Герасимова, руководитель отдела качественных исследований компании Comcon-SPb (Петербург)
Евгения Громова, директор компании Comcon-SPb (Петербург)
Екатерина Ермакова, директор по персоналу компании "Чайная ложка" (Петербург)
Зоя Иванова, консультант института ITMO (Москва)
Вера Минина, главный редактор журнала "Персонал-Микс" (Петербург)
Валерий Пекарский, директор по персоналу холдинга "Великие люди" (Петербург)
Мэри Тарлова, издатель журнала "Персонал-Микс" (Петербург)
Валерия Терентьева, руководитель отдела по работе с персоналом Bosch
Обсуждаемые вопросы:
1. Как создается брэнд?
2. Декларируемые и истинные ценности компании.
3.Ценности компании и ценности работника: проблема согласования.
4. Источники жизнеспособности брэнда.
Как согласовать стратегию брэндинга с политикой управления человеческими ресурсами?
Как сделать так, чтобы ценности сотрудников были согласованы с ценностями компании?
В литературе высказываются разные предложения: от организации специальных процедур найма сотрудников, учитывающих ценностную структуру личности до формирования корпоративной культуры с соответствующим институтами, транслирующими ценности, которые проповедуют «отцы-основатели». В этих предложениях настораживает одно - стремление привить эти ценности всем и каждому сотруднику организации, своего рода ценностный диктат. Работает ли такой подход?
Крупный специалист в области системной теории организации, А. Этциони, считает, что подобный подход бесперспективен, а будущее – за ценностным консенсусом как результатом правильно выстроенных внутриорганизационных коммуникаций. Но это все теория. А что происходит на практике? А на практике все большее число компаний пытаются внедрять системы оценки деятельности и вознаграждения сотрудников, в которых стратегические цели компании доводятся до каждого сотрудника. Речь идет о KPI. Можно ли рассматривать систему KPI как технологию согласования ценностей компании и ценностей сотрудника?
Давайте разбираться.
Элина БургановаВ чем состоит суть KPI? Почему компании-лидеры мирового бизнеса активно используют KPI в своей практике? Каковы характеристики удачного и неудачного KPI? Об этом вы можете узнать из нашего редакционного обзора. Екатерина ЧумаковаРазработка удачных KPI еще не гарантирует организации, что их внедрение принесет желаемый результат. С какими проблемами может столкнуться менеджмент при их внедрении? Как эти проблемы можно предотвратить или решить? Своим опытом с вами делится известный тренер-консультант. Виктория ПятницаЭксперт отвечает на вопросы:
1. В какой степени применима система KPI в компаниях?
2. В каких случаях организации нецелесообразно разрабатывать и внедрять KPI?
Валентина ПономарёваЭксперт отвечает на вопросы:
1. В какой степени применима система KPI в компаниях?
2. В каких случаях организации нецелесообразно разрабатывать и внедрять KPI?
2. Организация: управление, руководство, лидерство
Татьяна КовалеваСистема стимулирования высших менеджеров должна напрямую увязывать достижение целей собственника и получаемое «топами» вознаграждение. Известный специалист и консультант излагает свою точку зрения на механизм и условия разработки такой системы. Наталья ГеталоМотивация топ-менеджера компании серьезно ухудшилась. Каковы возможные действия владельцев бизнеса по отношению к нему? Нужно ли и можно «реанимировать» его интерес к делу, и если да – тот как? Свои ответы на эти очень непростые вопросы предлагает известный консультант. Елена ШарафановаПривлекательность гостиничного бизнеса как места работы в России в последнее время неуклонно повышается. Каковы особенности карьеры в гостинице? Существует ли здесь проблема «карьерного потолка»? Какие качества повышают шансы работника гостиницы на успешный карьерный рост? Известный специалист продолжает знакомить вас с особенностями управления персоналом в бизнесе гостеприимства. Наталия ТаталёваЭксперт отвечает на вопросы:
1. Предположим, вы берете на работу в свою гостиницу выпускника, имеющего диплом специалиста в сфере туризма и гостиничного хозяйства. Он амбициозен и заинтересован в служебном продвижении. Какие ступени профессиональной карьеры он должен пройти, чтобы удовлетворить свои амбиции?
2. Какие формы профессионального обучения, переобучения и повышения
квалификации используются в вашей гостинице для подготовки кадрового
резерва?
3. Принято ли в вашей гостинице планировать карьеру сотрудников? Для
кого? В какой форме?
4. Что такое, на ваш взгляд, успешная карьера в гостиничном бизнесе?
5. У кого больше шансов сделать карьеру в гостиничном бизнесе: у мужчин
или у женщин? Почему?
Дмитрий ВиноградовЭксперт отвечает на вопросы:
1. Предположим, вы берете на работу в свою гостиницу выпускника, имеющего диплом специалиста в сфере туризма и гостиничного хозяйства. Он амбициозен и заинтересован в служебном продвижении. Какие ступени профессиональной карьеры он должен пройти, чтобы удовлетворить свои амбиции?
2. Какие формы профессионального обучения, переобучения и повышения
квалификации используются в вашей гостинице для подготовки кадрового
резерва?
3. Принято ли в вашей гостинице планировать карьеру сотрудников? Для
кого? В какой форме?
4. Что такое, на ваш взгляд, успешная карьера в гостиничном бизнесе?
5. У кого больше шансов сделать карьеру в гостиничном бизнесе: у мужчин
или у женщин? Почему?
Любовь ФедоренковаЭксперт отвечает на вопросы:
1. Предположим, вы берете на работу в свою гостиницу выпускника, имеющего диплом специалиста в сфере туризма и гостиничного хозяйства. Он амбициозен и заинтересован в служебном продвижении. Какие ступени профессиональной карьеры он должен пройти, чтобы удовлетворить свои амбиции?
2. Какие формы профессионального обучения, переобучения и повышения
квалификации используются в вашей гостинице для подготовки кадрового
резерва?
3. Принято ли в вашей гостинице планировать карьеру сотрудников? Для
кого? В какой форме?
4. Что такое, на ваш взгляд, успешная карьера в гостиничном бизнесе?
5. У кого больше шансов сделать карьеру в гостиничном бизнесе: у мужчин
или у женщин? Почему?
Дарья ИвановаЭксперт отвечает на вопросы:
1. Предположим, вы берете на работу в свою гостиницу выпускника, имеющего диплом специалиста в сфере туризма и гостиничного хозяйства. Он амбициозен и заинтересован в служебном продвижении. Какие ступени профессиональной карьеры он должен пройти, чтобы удовлетворить свои амбиции?
2. Какие формы профессионального обучения, переобучения и повышения
квалификации используются в вашей гостинице для подготовки кадрового
резерва?
3. Принято ли в вашей гостинице планировать карьеру сотрудников? Для
кого? В какой форме?
4. Что такое, на ваш взгляд, успешная карьера в гостиничном бизнесе?
5. У кого больше шансов сделать карьеру в гостиничном бизнесе: у мужчин
или у женщин? Почему?
3. Рынок труда и подбор сотрудников
Павел БеленкоНа каких специалистов охотятся сегодня в России хэдхантеры? Как повысить эффективность взаимодействия заказчика и хэдхантера? Известный специалист в области executive search делится с Вами своим опытом и размышлениями. Эндрю УокерПрезидент одной из наиболее крупных международных сетей независимых консультантов в области executive search считает, что опыт российских специалистов можно переносить на международную почву. Почему? Ответ на этот вопрос Вы узнаете из его статьи. Анна КоффТатьяна КлячкоТатьяна ОнуфриеваКаковы преимущества подбора сотрудников через сети региональных агентств? На этот вопрос отвечает руководитель известной рекрутинговой фирмы.
4. Организационная культура, организационные изменения и профессиональное развитие сотрудников
Татьяна Шмид-Вёрле, Анна ЦарёваОкончание
Известные консультанты продолжают знакомить вас с возможностями использования художественных приемов при проведении отборочных собеседований.
Наталья Журавлева, Анфиса ГородноваКакие требования предъявляются сегодня к высшим учебным заведениям в новых социально-экономических условиях в свете Total Quality Management? Своими размышлениями на эту тему с вами делятся известные специалисты.
5. Технологии и практики управления человеческими ресурсами
Галина ШироковаОкончание.
Ваша компания проводит реинжиниринг бизнес-процессов. Каков его алгоритм? Известный специалист знакомит вас с конкретным опытом успешного реинжиниринга.
Марина Рыжкова, Олег АфанасьевКаковы основные причины конфликтов, возникающих при увольнении работников? Квалифицированную консультацию по вопросам трудового права дают известные юристы. Евгения КожевниковаАлексей ИскорцевЖесткая конкуренция выдвигает все новые и новые требования к российским компаниям. В этой ситуации свое присутствие и успешное развитие на рынке можно обеспечить, обладая определенными конкурентными преимуществами.
Традиционными конкурентными преимуществами являются:
— качество продукции;
— технология изготовления (ноу-хау);
— цена;
— время, затрачиваемое на изготовление и поставку продукции клиенту.
И самая простая возможность получить конкурентное преимущество – выиграть время.
6. Справочник
Ирина Коровикова, Михаил Калашников
|