Персонал-Микс

 / архив  / 



Содержание

От редакции

Summary


№ 4-5 (029-030), 2005


От редакции


В о п р о с ы   ч л е н а м   р е д а к ц и о н н о г о   с о в е т а

ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ?

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС СТАЛ БОЛЬШЕ ЦЕНИТЬ РОССИЙСКОЕ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ?

На вопросы отвечает член редакционного совета журнала «Персонал-Микс» Валентин Галенко
доктор экономических наук, профессор, проректор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, директор Высшей экономической школы

Взаимодействие бизнеса и бизнес-образования, как мне представляется, сейчас вступает в новый этап развития.

В первое десятилетие реформ бизнес-образование обслуживало, так сказать, «первичные потребности» компаний, предлагая им в основном унифицированные функциональные программы переподготовки специалистов с целью устранения дефицита кадров. Сейчас получают распространение корпоративные программы, в формировании которых сами компании принимают активное участие.

Это сотрудничество существенно обогащает содержание образовательных программ, а его развитие объясняется тем, что управленцы компаний и прежде всего руководители служб управления персоналом становятся настоящими профессионалами. Не менее важно, что в программах бизнес-образования все большее участие принимают специалисты-практики, действующие управленцы и предприниматели, опыт которых весьма важен для совершенствования программ обучения.

Наконец, представители бизнес-сообщества играют все более активную роль в становлении общественной аккредитации бизнес-школ. Примером тому является Российская ассоциация бизнес-образования (РАБО) и Экспертный совет Министерства образования и науки по МВА, куда входят бизнесмены. Хотелось бы подчеркнуть, что весьма положительным является и расширяющееся участие представителей бизнес-сообщества в попечительских советах учреждений бизнес-образования.

Что касается самого бизнес-образования, то здесь происходят разнообразные процессы. С одной стороны, количество игроков на рынке образовательных услуг увеличивается, что является ответом на запросы компаний. Так, число учреждений, получивших право на реализацию программ МВА в России, возросло с 30 до 45. Сам по себе это факт весьма положительный, поскольку для потребителя увеличивается возможность выбора, а значит, должно повышаться качество программ бизнес-образования. С другой — требования к программам также повышаются, но преподавательских кадров, соответствующих новым бизнес-программам пока не хватает. Отсюда — большие разрывы в качестве и цене предлагаемых на рынке программ.

В целом же движение идет в правильном направлении, поскольку запросы бизнеса по отношению к бизнес-образованию будут возрастать.

Поэтому бизнес-образованию предстоит еще многое сделать. И прежде всего за счет повышения качества предлагаемых программ, их лучшей адаптации к реальным проблемам бизнеса.

С точки зрения дидактической, программы не должны быть настроены на простую передачу знаний, но должны максимально использовать методы «обучения действием — action learning». Не менее важно организовать обмен опытом и его систематизацию — именно как неотъемлемую часть учебного процесса.

Проведение занятий в форме консультаций также позволит существенно поднять уровень соответствия запросам компаний и слушателей.

И, наконец, чрезвычайно важным для бизнес-образования является развитие у слушателей представления об этических ценностях, присущих среднему классу.

Хотелось бы подчеркнуть, что за последние годы существенно повысилось качество учебной литературы — и переводной, и отечественной, — ориентированной на бизнес-образование и, конечно, нельзя не отметить ту роль, которую стали играть профессиональные журналы — такие как «Персонал-Микс» — в развитии бизнес-образования в Санкт-Петербурге и России.

Пользуясь трибуной нашего журнала, я хотел бы вспомнить о двух юбилейных датах. В 2005 году исполняется 75 лет со дня основания Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов — ведущего экономико-управленческого вуза страны, немало сделавшего для становления и развития бизнес-образования в России. Именно в «Финэке», в его Высшей экономической школе была основана одна из первых бизнес-школ в Питере и в 1993 года начала реализовываться программа МВА.

Другая дата этого года — 15-летний юбилей Российской ассоциации бизнес-образования. Деятельность РАБО всегда отличалась динамизмом, творчеством и устремленностью в будущее.

Я думаю, от имени нашего журнала мы можем поздравить коллег с юбилейными датами и пожелать им дальнейших успехов на ниве бизнес-образования.

 

Недоверие как метод выигрывает; недоверие как принцип проигрывает.

Тадеуш Бохеньский

Еженедельная рассылка новостей деловой жизни от журнала «Персонал-Микс».

 

Все права защищены. Использование материалов только с письменного разрешения издателя.

Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

197198, Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, 11, литер Е
Тел.: (812) 230-46-83, 230-94-57
E-mail: info@personal-mix.ru

 

 

Яндекс цитирования Хостинг предоставлен компанией PeterHost.Ru

 

© Персонал-Микс, 2006