Персонал-Микс

 / архив  / 



Содержание

От редакции

Summary


№ 4-5 (029-030), 2005


Содержание


1. Организация: прошлое, настоящее, будущее


Борис Крупкин, Александр Братцев

Как рождается качество (опыт компании «Чайная ложка»)

Наш человек славится тем, что может подковать блоху. А вот с обеспечением стабильного качества в течение долгого времени, в территориально разных местах – уже сложнее. Но без этого невозможен никакой сетевой бизнес, невозможен франчайзинг и вообще невозможно развитие компании. Поэтому мы попросили рассказать о своем опыте руководство компании «Чайная ложка», компании, которая стремительно развивается, которая в течение короткого времени создала около 20 чайных в Петербурге и уже выходит в регионы. Сначала мы беседовали с директором по качеству Александром Братцевым, затем к нашему разговору присоединился генеральный директор и совладелец компании «Чайная ложка» Борис Крупкин

В продолжение темы. Внедрение ISO 9000:

Эксперты, Валерия Дворцевая и Валерий Поляков, делятся своим мнением о проблемах и перспективах внедрения стандартов ISO в сферу рекрутмента.

Сергей Рассказов

Корпоративное управление как система осуществления власти в корпорации: механизмы реализации

Эксперт в области корпоративного управления делится своими наблюдениями о том, какие используются в компаниях для разрешения агентской проблемы.

В фокусе этой статьи – новый этап в развитии корпоративного управления, когда основной акцент делается на совершенствовании государством правовых основ предпринимательской деятельности и на повышении ответственности должностных лиц компаний. Возникает немало противоречий: какую ниточку ни потянешь, «клубок» запутывается еще больше. Но есть выводы, которые стоит принять во внимание при выборе системы корпоративного управления.



2. «И маленький камень может опрокинуть телегу». Качество человеческих ресурсов: отраслевая специфика


Вера Минина

От редакции. Качество человеческих ресурсов. Каковы отраслевые особенности?

Мы задавали себе вопрос: а что такое «качество персонала»? Правомерно ли говорить о качестве персонала вообще? Или правильнее говорить о профессионализме и компетентности работников, занятых на конкретных позициях в конкретных отраслях? А если так, то не лучше ли обратить внимание именно на отраслевую специфику управления человеческими ресурсами?
Конечно же, когда мы говорим о качестве персонала, то, независимо от специфики деятельности, упоминаем, прежде всего, профессионализм, компетентность сотрудников. Можно выделить определенные факторы, влияющие на повышение профессионализма и компетентности. Среди них: обучение и повышение квалификации, опыт работы, мотивация к профессиональному росту и т.п.
Профессионализм и компетентность – понятия вполне конкретные. Уровень компетентности, в частности, отражает степень соответствия работника требованиям со стороны рабочего места, а также умения решать сложные профессиональные задачи самостоятельно. Поэтому понятие качества персонала наполняется реальным содержанием только тогда, когда мы касаемся конкретного рабочего места, конкретной позиции и конкретной отрасли. Таким образом, наряду с общими, существуют отраслевые требования к качественным параметрам работника.
Так родилась идея проекта «Отраслевая специфика управления человеческими ресурсами», и редакция решила воплощать его в жизнь, начиная с текущего номера.
Наш выбор пал на бизнес гостеприимства, где качество персонала не предстает перед потребителем как «вещь в себе», а проявляется именно «для нас», как говорится, «лицом к лицу».

Элина Бурганова

Редакционный обзор профильной прессы. Подготовка и обучение персонала в гостиничном бизнесе

В редакционном обзоре обсуждают вопросы: из чего складывается качество гостиничного обслуживания; на что нацелено обучение персонала гостиниц; каковы требования к HR-менеджменту в гостиничном бизнесе.

Елена Шарафанова

Подготовка кадров для гостиничного бизнеса: основные требования и базовые модели высшего образования в России

В статье обсуждаются ключевые вопросы подготовки руководителей гостиничного бизнеса в российских вузах.

Михаил Кузьмин

Галерея «Микроклимат». Шел в комнату одного отеля, а попал в номер другой гостиницы

Елена Демидова

Rocco Forte Hotels: современные формы и технологии обучения персонала в гостиничном бизнесе

Специалист в области гостиничного бизнеса, работающий тренер рассказывает об основных формах обучения в гостиничном бизнесе.

Румия Тумарова

"Гранд Отель Европа": обучение с первых дней

На вопросы редакции ПМ отвечает менеджер по обучению и развитию персонала гостиницы "Гранд Отель Европа" Румия Тумарова.



3. Рынок труда и подбор сотрудников


Екатерина Громова, Марина Герасимова

Москвичи и петербуржцы: различия в стилях жизни и потребления

В статье по результатам маркетинговых исследований описываются различия в социально-психологических портретах, стилях жизни и потребления жителе двух российских мегаполисов.

Ольга Воробьева

Зарплата в столице и в регионах

Специалист в области рекрутмента высказывает экспертное мнение о спросе на руководителей и специалистов на рынке труда и дает сравнительные оценки заработных плат по этим позициям в Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге.

Татьяна Шмид-Вёрле, Анна Царёва

Технология плюс творцество: новый взгляд на эффективное рекрутинговое интервью

Какими умениями и навыками нужно обладать, чтобы рекрутинговое интервью не привело к поражению ни одной из договаривающихся сторон? Опытом обучения искусству эффективно действовать в ситуации неопределенности делятся авторы необычной тренинговой программы.



4. Профессиональное развитие сотрудников компании


Эльмира Крылатых

Способность, потребность, готовность (СПГ) к бизнес-образованию российских предпринимателей и менеджеров

В статье представлены результаты социологического исследования мотивации представителей малого и среднего бизнеса к обучению на программах МВА, проведенного в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.

Наталья Шаблыкина

Мнения экспертов. Я считаю так...

В этом материале вы найдете мнение выпускницы Президентской программы о преимуществах и проблемах получения бизнес-образования в рамках данной программы.



5. Технологии управления человеческими ресурсами


Галина Широкова

Этапы реинжиниринга бизнес-процессов (на примере компании "РАСТРО")

Реинжиниринг бизнес-процессов позволяет компании выявить внутренние резервы успешного развития. Как провести реинжиниринг бизнес-процессов? Своим опытом делится известный в этой области консультант.

Мария Маргулис

HR-аутсорсинг: не только модно, но и эффективно

Дмитрий Симкин

Зачем менеджеру эргономика

Как влияют эргономические факторы на эффективность работы персонала компании? Что нужно знать об эргономике каждому сотруднику? Специалист в области безопасности и охраны труда дает ответы на поставленные вопросы.

Юна Скобликова

Целевое управление в японских компаниях

Эта статья о преимуществах целевого управления, которые активно используют японские компании.



6. Руководитель, коллектив, команда


Галина Сартан

Психологический климат в коллективе: дагностика, формирование, изменение

Что дает руководителю знание «неписаных» правил в коллективе? Как влияет поведение руководителей на характер взаимоотношений сотрудников? Как можно изменить психологический климат в коллективе? На эти и другие вопросы отвечает известный специалист в области психологического тренинга.

Владимир Абчук

Case. Давать ли свободу подчиненным?

Роман Золотовицкий

Организационный театр. Прошу на сцену!

Известный консультант демонстрирует на конкретном примере возможности использования методологии и техники театра спонтанности для решения сложных проблем управления персоналом компании.

Максим Саприн

Исправить характер?

В этой статье вы найдете практические советы руководителям о том, что нужно знать о себе, чтобы организовать эффективную работу сотрудников.



7. Организационная культура и коммуникации


Ольги Матьяш

"Дистанция власти" и внутриорганизационная коммуникация

В статье известного специалиста в области социальных коммуникаций показано, как национально-культурные особенности влияют на характер отношений в организации, какие коммуникативные проблемы возникают в российских компаниях, где высокий индекс дистанции власти.

Сергей Котырев

О пользе корпоративной базы знаний

Как структурировать и сохранять накопленные компанией знания? Как сделать их доступными для сотрудников? Читайте об этом в данной статье.



8. Справочник


Кто подбирает и обучает персонал?

У кого проконсультироваться?

Конференции, выставки, семинары: отчеты и анонсы

Что читать

 

Недоверие как метод выигрывает; недоверие как принцип проигрывает.

Тадеуш Бохеньский

Еженедельная рассылка новостей деловой жизни от журнала «Персонал-Микс».

 

Все права защищены. Использование материалов только с письменного разрешения издателя.

Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

197198, Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, 11, литер Е
Тел.: (812) 230-46-83, 230-94-57
E-mail: info@personal-mix.ru

 

 

Яндекс цитирования Хостинг предоставлен компанией PeterHost.Ru

 

© Персонал-Микс, 2006