|
№ 4-5 (029-030), 2005
Содержание
1. Организация: прошлое, настоящее, будущее
Борис Крупкин, Александр БратцевНаш человек славится тем, что может подковать блоху. А вот с обеспечением стабильного качества в течение долгого времени, в территориально разных местах – уже сложнее. Но без этого невозможен никакой сетевой бизнес, невозможен франчайзинг и вообще невозможно развитие компании. Поэтому мы попросили рассказать о своем опыте руководство компании «Чайная ложка», компании, которая стремительно развивается, которая в течение короткого времени создала около 20 чайных в Петербурге и уже выходит в регионы. Сначала мы беседовали с директором по качеству Александром Братцевым, затем к нашему разговору присоединился генеральный директор и совладелец компании «Чайная ложка» Борис Крупкин Эксперты, Валерия Дворцевая и Валерий Поляков, делятся своим мнением о проблемах и перспективах внедрения стандартов ISO в сферу рекрутмента. Сергей РассказовЭксперт в области корпоративного управления делится своими наблюдениями о том, какие используются в компаниях для разрешения агентской проблемы.
В фокусе этой статьи – новый этап в развитии корпоративного управления, когда основной акцент делается на совершенствовании государством правовых основ предпринимательской деятельности и на повышении ответственности должностных лиц компаний. Возникает немало противоречий: какую ниточку ни потянешь, «клубок» запутывается еще больше. Но есть выводы, которые стоит принять во внимание при выборе системы корпоративного управления.
2. «И маленький камень может опрокинуть телегу». Качество человеческих ресурсов: отраслевая специфика
Вера МининаМы задавали себе вопрос: а что такое «качество персонала»? Правомерно ли говорить о качестве персонала вообще? Или правильнее говорить о профессионализме и компетентности работников, занятых на конкретных позициях в конкретных отраслях? А если так, то не лучше ли обратить внимание именно на отраслевую специфику управления человеческими ресурсами?
Конечно же, когда мы говорим о качестве персонала, то, независимо от специфики деятельности, упоминаем, прежде всего, профессионализм, компетентность сотрудников. Можно выделить определенные факторы, влияющие на повышение профессионализма и компетентности. Среди них: обучение и повышение квалификации, опыт работы, мотивация к профессиональному росту и т.п.
Профессионализм и компетентность – понятия вполне конкретные. Уровень компетентности, в частности, отражает степень соответствия работника требованиям со стороны рабочего места, а также умения решать сложные профессиональные задачи самостоятельно. Поэтому понятие качества персонала наполняется реальным содержанием только тогда, когда мы касаемся конкретного рабочего места, конкретной позиции и конкретной отрасли. Таким образом, наряду с общими, существуют отраслевые требования к качественным параметрам работника.
Так родилась идея проекта «Отраслевая специфика управления человеческими ресурсами», и редакция решила воплощать его в жизнь, начиная с текущего номера. Наш выбор пал на бизнес гостеприимства, где качество персонала не предстает перед потребителем как «вещь в себе», а проявляется именно «для нас», как говорится, «лицом к лицу».
Элина БургановаВ редакционном обзоре обсуждают вопросы: из чего складывается качество гостиничного обслуживания; на что нацелено обучение персонала гостиниц; каковы требования к HR-менеджменту в гостиничном бизнесе. Елена ШарафановаВ статье обсуждаются ключевые вопросы подготовки руководителей гостиничного бизнеса в российских вузах. Михаил КузьминЕлена ДемидоваСпециалист в области гостиничного бизнеса, работающий тренер рассказывает об основных формах обучения в гостиничном бизнесе. Румия ТумароваНа вопросы редакции ПМ отвечает менеджер по обучению и развитию персонала гостиницы "Гранд Отель Европа" Румия Тумарова.
3. Рынок труда и подбор сотрудников
Екатерина Громова, Марина ГерасимоваВ статье по результатам маркетинговых исследований описываются различия в социально-психологических портретах, стилях жизни и потребления жителе двух российских мегаполисов. Ольга ВоробьеваСпециалист в области рекрутмента высказывает экспертное мнение о спросе на руководителей и специалистов на рынке труда и дает сравнительные оценки заработных плат по этим позициям в Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Татьяна Шмид-Вёрле, Анна ЦарёваКакими умениями и навыками нужно обладать, чтобы рекрутинговое интервью не привело к поражению ни одной из договаривающихся сторон? Опытом обучения искусству эффективно действовать в ситуации неопределенности делятся авторы необычной тренинговой программы.
4. Профессиональное развитие сотрудников компании
Эльмира КрылатыхВ статье представлены результаты социологического исследования мотивации представителей малого и среднего бизнеса к обучению на программах МВА, проведенного в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Наталья ШаблыкинаВ этом материале вы найдете мнение выпускницы Президентской программы о преимуществах и проблемах получения бизнес-образования в рамках данной программы.
5. Технологии управления человеческими ресурсами
Галина ШироковаРеинжиниринг бизнес-процессов позволяет компании выявить внутренние резервы успешного развития. Как провести реинжиниринг бизнес-процессов? Своим опытом делится известный в этой области консультант. Мария МаргулисДмитрий СимкинКак влияют эргономические факторы на эффективность работы персонала компании? Что нужно знать об эргономике каждому сотруднику? Специалист в области безопасности и охраны труда дает ответы на поставленные вопросы. Юна СкобликоваЭта статья о преимуществах целевого управления, которые активно используют японские компании.
6. Руководитель, коллектив, команда
Галина СартанЧто дает руководителю знание «неписаных» правил в коллективе? Как влияет поведение руководителей на характер взаимоотношений сотрудников? Как можно изменить психологический климат в коллективе? На эти и другие вопросы отвечает известный специалист в области психологического тренинга. Владимир АбчукРоман ЗолотовицкийИзвестный консультант демонстрирует на конкретном примере возможности использования методологии и техники театра спонтанности для решения сложных проблем управления персоналом компании. Максим СапринВ этой статье вы найдете практические советы руководителям о том, что нужно знать о себе, чтобы организовать эффективную работу сотрудников.
7. Организационная культура и коммуникации
Ольги МатьяшВ статье известного специалиста в области социальных коммуникаций показано, как национально-культурные особенности влияют на характер отношений в организации, какие коммуникативные проблемы возникают в российских компаниях, где высокий индекс дистанции власти. Сергей КотыревКак структурировать и сохранять накопленные компанией знания? Как сделать их доступными для сотрудников? Читайте об этом в данной статье.
8. Справочник
|