№ 2 (027), 2005
Содержание
1. Организация: прошлое, настоящее, будущее
Ким Викстрём, Магнус ГустафссонНестабильность, неопределенность и непредсказуемость — неотъемлемые черты проектного бизнеса, — утверждают известные специалисты, а, значит, ослабляя контроль, вы добьетесь наилучших результатов. Сергей РассказовПочему корпоративное управление в России развивается так медленно? Какой тип системы корпоративного управления (инсайдерский или аутсайдерский) более соответствует российским условиям? На эти и другие жизненно важные вопросы развития корпоративного управления в стране отвечает известный специалист. Елена Юденко, Игорь ЛыткинЭффективная система управления складским комплексом WMS (Warehouse Мanagement System) — один из важнейших факторов эффективности торговых и производственных компаний. С человеческими проблемами внедрения и поддержания WMS и путями их решения вас знакомят известные консультанты.
2. Расходы на сотрудников: как потратить, чтобы сэкономить?
Редакционный обзорКак можно оценить величину человеческого каптала организации? Можно ли сэкономить на персонале с помощью дифференцированного подхода к различным группам сотрудников и чем такая дифференциация опасна для компании? Как оптимизировать количество работников в организации? Это вы можете узнать из нашего редакционного обзора. Круглый столОбсуждаемые вопросы:
1. Проблема взаимных ожиданий: хотели как лучше, а получилось
2. Дерево целей: на что тратить, зачем тратить?
3. Составляем бюджет: на чем нельзя экономить.
4. Оценка эффективности: как измерить результат?
Участники:
Полина Вермишова, руководитель отдела подбора и адаптации персонала компании «ЮНИВЭЙ Групп» (Москва)
Елена Доризо, директор по персоналу компании Xerox (Москва)
Эльвира Зайцева, директор департамента управления персоналом компании «ЮНИВЭЙ Групп» (Москва)
Татьяна Клёмина, заместитель главного редактора журнала «Персонал-Микс», кандидат экономических наук, доцент факультета менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета
Тимофей Межерицкий, региональный менеджер по персоналу компании DuPont (Москва)
Вера Минина, главный редактор журнала «Персонал-Микс», доктор социологических наук, профессор факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета
Татьяна Мойса, региональный директор по центральной России компании Kelly Services CIS (Москва)
Елена Новикова, генеральный директор компании АНКОР (Москва)
Елена Павлова, директор по персоналу компании «Данон Большевик» (Москва)
Анна Черных, руководитель отдела «Лизинг персонала» компании АНКОР (Москва) Михаил КузьминТатьяна ЛобановаЭкономия затрат на персонал в современном мире достаточно распространена. Каковы ее основные причины? На каком персонале можно экономить и как? Что значит «рационализация расходов на персонал»? Свои ответы на эти злободневные вопросы предлагает представитель одной из наиболее известных российских консалтинговых фирм. Мнения экспертовЭксперты отвечали на вопросы:
Как можно снизить расходы на персонал?
Как оптимизировать расходы на персонал?
В компаниях чаще всего расходы на персонал относят к издержкам. Какие риски в этой связи возникают у компании?
Какие статьи расходов на персонал должны быть защищены в бюджете компании? Почему?
Экспертами выступили:
Маркуст Гест, генеральный директор компании Staffwell (Москва)
Рустам Муртазин, старший консультант «ЭКОПСИ Консалтинг» (Москва)
Виктория Константинова, HR-менеджер компании Ventra, Mirantis Group of Companies (Москва)
Владислав Мусатов, генеральный директор компании «Эсто-персонал» (Санкт-Петербург)
Ольга Чеботкова, партнер компании Top Hunt International (Москва)
3. Рынок труда и подбор сотрудников
Наталия БорисоваВысокий спрос на специалистов в сфере продаж носит постоянный характер. Каков уровень оплаты труда этих специалистов в различных регионах России? С результатами масштабного исследования вас знакомит один из руководителей известного рекрутингового агентства. Николай БорисовМногие российские работодатели считают услуги рекрутеров слишком дорогими. Руководитель известного рекрутингового агентства с помощью простых расчетов убедительно показывает, что подбор квалифицированных сотрудников просто не может стоить меньше.
4. Профессиональное развитие сотрудников компании
Галина СартанНаиболее эффективным способом повышения квалификации сотрудников является их внутрифирменное обучение на основе оценки и формирования компетенций, утверждает известный специалист. Леонид Кроль
5. Технологии управления человеческими ресурсами
Эдуард Кондратьев, Светлана БармотинаКак связаны между собой общеорганизационная стратегия и стратегия в области управления персонала? Что понимают под кадровой стратегией руководители организаций и менеджеры по персоналу? Какую роль играет служба управления персоналом в системе общеорганизационного управления? Известные специалисты знакомят вас с результатами опроса компаний Пензенского региона. Василий ПигинПопулярность центров оценки персонала неуклонно растет. Какие проблемы управления персоналом они помогают решать? Руководитель известной консалтинговой фирмы предлагает вам своеобразную «инструкцию к применению ассесмент-центра». Юна СкобликоваПожизненный найм, служебное продвижение по выслуге лет, фирменные профсоюзы — эти и другие характерные черты управления персоналом в Японии постепенно уходят в прошлое, — утверждает известный консультант. Ольга Акимова, Светлана Барац
6. Руководитель, коллектив, команда
Дмитрий КасьяновЧто такое рабочий стиль? Чем может помочь человеку знание своего рабочего стиля? На эти вопросы отвечает известный консультант. Наталья БоровиковаЭффективная работа управленческой команды — одно из важнейших условий эффективности компании. А от чего зависит эффективность самой управленческой команды? Своим опытом с Вами делится известный оргконсультант.
7. Организационная культура и коммуникации
Ирина СавинаЛюбая организация сталкивается с опасностью возникновения серьезных проблем, в основе которых лежат неосознаваемые руководителями факторы. Своими размышлениями о культурных рисках с вами делится известный консультант. Алексей КомаровС началом 90-х годов, когда в России начали зарождаться первые крупные корпорации, а иностранные компании одна за другой стали открывать здесь свои представительства, когда появились такие понятия, как бизнес-этикет и корпоративная культура, тогда-то в наш лексикон вошел еще один термин. Дресс-код поначалу воспринимался как дань моде, необходимый признак «серьезно настроенной организации». Сегодня отношение к нему как со стороны руководителей, так и самих сотрудников изменилось. Для многих компаний выход на новый уровень развития, желание встать на одну ступень с лидерами отрасли сопровождается (а подчас начинается) сменой «униформы». Прежде, чем обсуждать применяемые средства, определим цель – каким вы хотите предстать в глазах окружающих, какой образ выстроить. Раньше одеться для работы было очень легко: наденьте костюм, добавьте рубашку и галстук или блузку и бижутерию, и вы готовы. Но вот появилось понятие «деловая неформальная одежда» (business casual). И процесс выбора стал существенно сложнее. Заметим, что еще никто не доказал, что служащие становятся лояльнее или начинают работать эффективнее в зависимости от той одежды, которую они надевают на работу. Так как же одеться неформально, и в то же время по-деловому, демонстрируя свой профессионализм? Есть три уровня business casual в зависимости от ситуации, цели и вида деятельности. Наталья ПередельскаяОсобо важные персоны встречаются во всех сферах и социальных слоях общества. Поэтому, оговоримся сразу – мы не обсуждаем гардеробы телевизионных звезд, королевских семей или африканских племен. Этот обзор посвящен очень важной одежде очень важных карьеристов в лучшем смысле этого слова.
8. Справочник
|