|
№ 1 (026), 2005
Содержание
1. Организация: прошлое, настоящее, будущее
Михаил Куприянов, Дмитрий АгаруновЕвгений СолоненкоЧто такое «матрица аутсорсинга» и как можно ее использовать при принятии решений об аутсорсинге обучения персонала и информационных? Ответы на эти вопросы Вы найдете в статье известного специалиста.
2. Бизнес, бизнес-образование и государство: взаимные ожидания
Элина БургановаКаковы основные модели бизнес-образования существуют в мире? На какой стадии развития находится сегодня российское бизнес-образование? К какой модели оно тяготеет? О современном состоянии и перспективах развития российского бизнес-образования читайте в редакционном обзоре. Петр ЧернышовИнтервью с Петром Чернышевым, генеральным директором "Пивоваренной компании «Вена»" (Санкт-Петербург). Валерий КатькалоИнтервью с Валерием Катькало, деканом факультета менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Михаил КузьминНадежда Артамонова, профессор Санкт-Петербургского университета Аэрокосмического приборостроения (Санкт-Петербург) Александр Белявский, профессор, кандидат педагогических наук, мастер делового администрирования, директор Северо-западного филиала Международного Университета в Санкт-Петербурге Элеонора Вергилес, кандидат экономических наук, профессор, директор Института магистерской подготовки Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) Андрей Громов, доктор медицинских наук, профессор, коммерческий директор компании MTI (Москва) Алла Жаворонкова, руководитель проекта Begin.ru (Москва) Мария Журавкова, кандидат психологических наук, доцент, декан факультета управления Поморского государственного университета им. М.В.Ломоносова (Архангельск), член редакционного совета журнала «Персонал-Микс» Валерий Катькало, доцент, декан факультета менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Лебедева, директор Центра международных образовательных программ Международного банковского института (Санкт-Петербург) Анна Майорова, руководитель отдела по работе с клиентами компании «Мегаполис» (Нижний Новгород) Людмила Мургулец, вице-президент Стокгольмской школы экономики в России (Санкт-Петербург) Ольга Стасовская, директор по персоналу компании «Тинькофф» (Санкт-Петербург) Олег Тиньков, председатель совета директоров компании «Тинькофф» (Санкт-Петербург) Игорь Чадин, директор по стратегическому развитию «Объединенной Химической Компании “Щекиноазот”» (Тула) Петр Чернышов, генеральный директор пивоваренной компании «Вена» (Санкт-Петербург) Вячеслав Шуваев, генеральный директор сети магазинов «Кроха» (Санкт-Петербург) Людмила Мургулец, Мария Журавкова
3. Рынок труда и подбор сотрудников
Николай БорисовВыбор «лучшего из лучших» кандидатов может нанести существенный вред вашей компании, — утверждает известный специалист, рассматривая проблемы управления высококвалифицированными сотрудниками. Людмила ЦацкинаЧьи интересы – владельцев или сотрудников компании должен в первую очередь представлять менеджер по персоналу? Как найти здесь «золотую середину»? Руководитель известной консалтинговой фирмы анализирует результаты профессионального обсуждения проблемы. Десять страниц об успешном интервью при приеме на работу. Наталья Передельская«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Эта фраза стала привычной и потертой, как любимые джинсы, но актуальности своей не потеряла. Любая новая встреча, мимолетный визуальный контакт и… радость узнавания «своего», равнодушное забывание через секунду, неприязнь и отчуждение на всю жизнь. Конечно же, бывают ситуации, когда первое негативное впечатление удается нивелировать и даже перевести на уровень приязни, но все же… «ложечка нашлась, а осадок-то остался». Подведем итог: на собеседование надо приходить в такой одежде, чтобы в первый момент ваш костюм не причинил окружающим неудобств своим неопрятным состоянием или вульгарным фасоном, а в середине интервью не вызвал подозрений, что вы не тот, кем хотите казаться. И если вы все сделаете правильно, то по окончании беседы, никто уже не будет помнить, во что именно вы были одеты, зато будут уверены, что выглядели вы достойно и уместно.
4. Профессиональное развитие сотрудников компании
Леонид КрольТренер способен взять на себя инициативу интеллектуального предпринимательства в компании, утверждает известный тренер-консультант, рассматривая роль тренера в современной организации. Георгий ПачиковСтремительное развитие технологий приводит к существенному росту сложности машин, систем и услуг. Растет цена каждой ошибки и, соответственно, повышаются требования к профессиональной подготовке обслуживающего и производственного персонала. Эркки АспБизнес заинтересован в квалифицированных работниках, институты образования в поддержке со стороны бизнеса, государство и местные власти в экономическом благополучии граждан. Как построить систему их эффективного сотрудничества в сфере образования? С конкретным опытом вас знакомит известный специалист.
5. Технологии управления человеческими ресурсами
Хуэй Цзюнь ЧжаоУспех китайских фирм на мировых рынках общеизвестен. С какими проблемами управления персоналом сталкиваются сегодня китайские работодатели? Как они пытаются их решать? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье известного специалиста. Сергей СкосаревЛидер? Наблюдатель? Предприниматель? Или «пожарник»? Какие роли должен выполнять в современной организации менеджер по персоналу? Какими качествами при этом он должен обладать? Свое видение проблемы Вам предлагает известный консультант. Евгений МогилёвкинОсознание собственных карьерных возможностей серьезный шаг к успешной карьере, подчеркивает известный консультант, предлагая методики построения индивидуальной траектории профессиональной карьеры.
6. Руководитель, коллектив, команда
Сергей ИщенкоБизнес перерождается от эксплуатации персонала он переходит к развитию личности, утверждает руководитель известной консалтинговой организации, рассматривая этапы и направления эволюции бизнеса. Михаил СмирновЧетко определенная миссия, вдохновляющие сотрудников лидеры (носители идей) это хорошо, но как дополнительные опции, усиливающие конкурентоспособность бизнеса компании, которая создается все же иными средствами. Поиск своего потребителя и уникальной ценности для него продукта компании можно обернуть в форму «работы над миссией» и «порождения объединяющей идеи», но если этот поиск не увенчается успехом по содержанию, о конкурентоспособности бизнеса говорить не придется. Светлана ИвановаВ поведении многих людей есть повторяющиеся сценарии. Что скрывается за этими сценариями? Как руководить сотрудником с тем или иным сценарием поведения? Статья известного тренера и консультанта поможет вам найти ответы на эти актуальные вопросы.
7. Организационная культура и коммуникации
Хенрик ГамбергИзвестный специалист знакомит Вас с результатами масштабного исследования деятельности кросс-культурных рабочих групп. Марина РогачеваПереговоры как оптимальный метод решения конфликтов представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон. Чтобы переговоры стали не только возможными, но и успешными, необходимо выполнение определенных условий и проведение самих переговоров по определенным правилам.
8. Справочник
|