Персонал-Микс

 / архив  / 



Содержание

От редакции

Summary


№ 6 (025), 2004


От редакции


Эльвира ОСИПОВА, кандидат филологических наук, доцент, директор по управлению персоналом ОСАО «Ингосстрах» (Москва), член редакционного совета журнала «Персонал-Микс»

Аутсорсинг: как добиться эффективности?

Если несколько лет назад слово «аутсорсинг» было знакомо только тем, кто занимался информационными технологиями, то сегодня все больше и больше компаний переходит на эту форму работы.

Слово «аутсорсинг» не так давно вошло в словарь наиболее часто употребляемых слов делового мира. «Аутсорсинг» — это транслитерация английского слова outsourcing (букв.: источник извне), которое означает выполнение каких-либо работ или операций силами внешних фирм.

Аутсорсинг — это четкая бизнес-стратегия, заключающаяся в том, что виды деятельности, которые не являются основными в вашей компании, передаются внешним партнерам — профессиональным компаниям, специализирующимся именно в этой деятельности.

Гипотетически возможна ситуация, когда на аутсорсинг могут быть отданы все функции предприятия. Кроме, естественно, одной: компания продолжает заниматься только своим основным делом, которое получается у нее лучше всего.

Когда мы принимаем решение об аутсорсинге?

Решение о применении стратегии аутсорсинга — это организационное управленческое решение, принимаемое тогда, когда руководство компании задается вопросом: «Самим выполнять какую-нибудь работу или отдать ее внешнему партнеру?» Передать часть своих «забот» другой компании — это и есть основной смысл аутсорсинга.

Одно из основных преимуществ аутсорсинга заключается в более качественном и менее затратном выполнении переданной функции. Более высокое качество объясняется наличием у партнера по аутсорсингу профессиональных работников, которые имеют большой опыт работы в данном виде деятельности. Партнер по аутсорсингу занимается только специализированной деятельностью, причем нередко для нескольких компаний. Профессиональная специализация ведет к снижению издержек, так как наступает эффект накопления: чем больше специализация — тем проще управление, чем лучше управление — тем дешевле обходится весь процесс.

Важно также отметить, что, занимаясь специализированной деятельностью, партнер по аутсорсингу начинает работать на перспективу. Он вкладывает деньги в развитие, в новые разработки. Так что ко всем преимуществам добавляется еще и то, что у партнера по аутсорсингу специализированные услуги будут все время развиваться, предлагаться на все более высоком уровне.

Как добиться эффективности аутсорсинга?

Эффективность аутсорсинга обеспечивается прежде всего правильным выбором партнера. При выборе партнера важно учесть следующие факторы: опыт работы компании на рынке, ее репутацию; качество услуг, наличие сертификатов на оказание данных видов услуг; профессиональную квалификацию персонала; гибкие условия договора; стоимость услуг.

Например, аутсорсинг услуг по подбору персонала предполагает выбор наиболее оптимальных партнеров — агентств по подбору персонала по всем вышеперечисленным критериям. Интересно, что стоимость услуг в перечисленных критериях стоит на последнем месте. Репутация компании-партнера по аутсорсингу, ее опыт, профессиональная квалификация сотрудников определяют и стоимость услуг. Поэтому снижение затрат на аутсорсинг не всегда связано с получением соответствующего качества услуг.

Когда партнер по аутсорсингу уже выбран, задача — обеспечить требуемый уровень качества предоставляемых услуг. Для этого важно обратить внимание на следующие вопросы:
— преемственность корпоративных традиций в данном виде услуг;
— контроль качества предоставляемых услуг;
— обратную связь от персонала по удовлетворенности предоставляемыми услугами.

Преемственность корпоративных традиций очень важна при аутсорсинге определенных видов услуг.

П р и м е р

В крупной финансовой компании в течение многих лет существовал свой отдел организации питания, в котором работали штатные повара, технологи, мойщицы посуды и прочие специалисты. До передачи организации питания на аутсорсинг качество предоставляемых компанией-партнером услуг не вызывало сомнений. Тем не менее, когда партнер начал свою работу в компании, выяснилось, что сотрудники компании привыкли ко многим блюдам, которых не оказалось в меню партнера по аут-сорсингу. Начались жалобы на качество питания. Контроль качества приготовляемых блюд дал очень хорошие результаты. Изучение обратной связи от сотрудников показало, насколько важно было вернуть в меню некоторые блюда, к которым сотрудники просто привыкли за долгое время.

Опыт работы компаний, в которых услуги по аутсорсингу организации питания использовались в течение продолжительного времени, показывает, что все перечисленные выше вопросы должны быть постоянно в центре внимания подразделения, отвечающего за ведение договора с компанией-партнером.

Эффективный аутсорсинг услуг по работе с персоналом

Перспективное направление — аутсорсинг услуг по работе с персоналом. Речь идет, например, об организации обучающих семинаров.

Сложно представить себе, что при всем нынешнем многообразии потребностей компаний по развитию современных знаний и навыков внутренний тренер (либо менеджер по подготовке и переподготовке персонала) может выполнить все стоящие перед компанией задачи. В большинстве компаний менеджер по подготовке и переподготовке персонала, как правило, проводит отдельные внутренние программы по корпоративным политикам и процедурам, а также отвечает за организацию и координацию семинаров и прочих обучающих программ.

Выбор компании-партнера по подготовке и переподготовке персонала проводится по тем же критериям, по которым идет выбор любого партнера по аутсорсингу. Особое внимание уделяется опыту работы компании на рынке, ее репутации, наличию собственных программ, наличию штатных тренеров. Не менее важно обратить внимание компании-партнера по подготовке и переподготовке персонала на возможности кастомизации обучающих программ, а также на оценку их эффективности.

В том случае, если компания-партнер по проведению обучающих программ соответствует всем перечисленным выше условиям, необходимо познакомить ее с историей бизнеса, основными результатами деятельности, корпоративной культурой. Партнеру по организации и проведению обучающих программ важно понимать стратегию бизнеса, в котором будут проводиться эти программы, основные ценности этого бизнеса. В этом случае можно с высокой степенью вероятности прогнозировать успешное сотрудничество бизнеса и компании-партнера по организации обучающих программ.

Если бизнес хочет развиваться по принципу «максимум результата минимумом ресурсов», будущее такого бизнеса — аутсорсинг непрофильных видов деятельности.

 

Гораздо легче произвести измерение, чем понять, что именно вы измеряете.

Дж. У. Салливен

Еженедельная рассылка новостей деловой жизни от журнала «Персонал-Микс».

 

Все права защищены. Использование материалов только с письменного разрешения издателя.

Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

197198, Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, 11, литер Е
Тел.: (812) 230-46-83, 230-94-57
E-mail: info@personal-mix.ru

 

 

Яндекс цитирования Хостинг предоставлен компанией PeterHost.Ru

 

© Персонал-Микс, 2006