Персонал-Микс

 / архив  / 



Содержание

От редакции

Summary


№ 3 (022), 2004


Содержание


1. Организация: прошлое, настоящее, будущее


Ольга Третьяк

Феномен «новой» экономики: инновационные формы организации.

«Маркетинг умер – Да здравствует маркетинг партнерских взаимоотношений!» Известный ученый продолжает анализ глобальных изменений в структурах, границах и процессах бизнеса, очевидцами которых мы сегодня являемся.

Эса Яхола

Реализация и измерение стратегий

Рerformance management может являться важным фактором реализации стратегии российских бизнес-организаций – утверждает известный ученый, анализируя результаты своего исследования ряда фирм Северо-Западного региона.

Олег Черемных

Как выжить и преуспеть в XXI веке

Краткая памятка по стратегическому управлению бизнесом подготовлена на основе материалов семинара по стратегическому управлению бизнесом, который проводился автором статьи в течение ряда лет для владельцев и руководителей российских компаний. В ходе семинаров и последующих обсуждений, а также реализации консалтинговых проектов для слушателей семинара была выявлена потребность в «выжимке» из материалов семинара, которая могла бы постоянно находиться «перед глазами» владельцев и руководителей российских компаний, помогая им в принятии оптимальных стратегических и оперативных решений.

Черновой вариант этой памятки был признан полезным многими владельцами и руководителями российских компаний, и автор счел возможным опубликовать его, надеясь, что данные рекомендации будут полезными и читателям журнала «Персонал-Микс».



2. Рынок труда и проблемы найма персонала


Мария Костьева

Вавилонское столпотворение среди рекрутеров: обзор терминологии

Не секрет, что работодатели и рекрутинговые агентства не всегда бывают удовлетворены результатами своего сотрудничества. А может быть дело в том, что они подчас говорят на разных языках? Представитель крупнейшей российской ассоциации рекрутеров знакомит вас с загадками профессионального жаргона рекрутеров.

Ирина Мягкова

Метапрограммы в подборе и оценке персонала

Проводя отборочное собеседование, необходимо обращать внимание не только на то, что говорит кандидат, но и на то, как он говорит, — утверждает известный тренер-консультант, рассматривая возможности использования элементов психолингвистики в целях более эффективного отбора персонала.

Светлана Иванова

Определение индивидуальных мотиваторов в ходе интервью

Мотивация – один из важнейших и трудно изменяемых факторов, который необходимо учитывать при отборе персонала. Можно ли выявить мотиваторы кандидата в ходе собеседования? Директор по персоналу известной фирмы предлагает использовать в этих целях проективные вопросы.



3. Обучение персонала


Ирина Розина

Дистанционные и открытые формы обучения: организационные и методологические вопросы. О к о н ч а н и е.

Системы дистанционного обучения постепенно превращаются в органичный элемент жизни современного общества. Какие способы передачи учебных материалов являются наиболее эффективными? Как построить педагогическое взаимодействие обучаемого и обучающего? Известный специалист знакомит вас с результатами кросскультурного исследования проблем дистанционного обучения.

Александр Соколов

30 профвредностей в работе бизнес-тренера.

Эмоциональное выгорание – почти неизбежная расплата эффективного тренера, — утверждает автор, продолжая анализ профессиональных вредностей, с которыми сталкиваются бизнес-тренеры.



4. Технологии работы с персоналом


Дарья Сторожева

Зарплата или социальный пакет: предпочтения сторон

Ценность стандартного набора бенефитов (benefits) для работников в последнее время имеет тенденцию к уменьшению. Как превратить benefits в эффективный инструмент удержание и стимулирования персонала? Свои ответы на этот вопрос предлагает представитель известного рекрутингового агентства.

Алексей Рыбкин

Как не стать «кузницей кадров» для конкурентов

Пора забыть о том, что руководителя или квалифицированного сотрудника можно удержать с помощью высокого оклада или регулярных бонусов, — считает представитель известной консалтинговой фирмы, рассматривая основные направления работы с высокопотенциальными работниками.

Сергей Мордовин

C a s e. Маленькая ложь рождает большое недоверие

Кейс. Разбор практической ситуации



5. Управление компанией – когда нужны лидеры?


Мнение экспертов. Заочный разговор на тему

Алла Чирикова

Пятьдесят два российских топ-менеджера: «Какой я лидер?»

Какие формы власти предпочитают руководители российских компаний? Какими качества, по их мнению, должен обладать эффективный лидер? Известный специалист комментирует результаты опроса успешных российских бизнес-лидеров.

Сергей Филонович

Классификация теорий и проблемное поле лидерства

К настоящему времени можно насчитать не один десяток теорий, пытающихся объяснить феномен лидерства. Как в них сориентироваться? Известный ученый и руководитель одной из наиболее известных российских школ бизнеса предлагает свою классификацию теорий и концепций лидерства.

Александр Туник

Лидерство и лидеры в организации: о чем говорят теория и практика. Обзор литературы по лидерству

Обзор литературы по лидерам и лидерству.

Михаил Кларин

Развитие лидерства в контексте развития организации

Лидерство – это черта работы управленческой команды, — утверждает известный оргконсультант, рассматривая лидерство прежде всего как инструмент управляемых изменений в компании.



6. Личность, коллектив, команда


Марина Тарасенко

От тренингов к сопровождению бизнеса

Популярность тренингов и семинаров по разнообразным темам еще не прошла, однако сейчас руководители компаний уже не просто тянутся к громким многообещающим названиям и темам, они хотят получить реальный эффект от деятельности консультантов.

Раньше клиенты видели, что после тренингов происходит реальное увеличение продаж, персонал становится энергичнее, активнее и удовлетвореннее. Но со временем они стали понимать, что все эти изменения временные. Что-то, безусловно, остается, однако эмоциональный подъем затухает. Это не устраивает, так как хочется положительных изменений, которые бы закреплялись, если не навсегда, то надолго.

Владимир Абчук

Case. Пустые разговоры

Кейс. Разбор практической ситуации



7. Организационная культура и коммуникации


Владислав Доминяк

Измерение лояльности: действующая модель. О к о н ч а н и е.

Бизнес-тренинг – это вчерашний день взаимоотношений организации и консультантов и тренеров, — утверждает известный организационный консультант, анализируя сущность и проблемы бизнес-сопровождения.

Юрий Благов

Социальная ответственность бизнеса и стратегическое управление

В настоящее время социальная ответственность все чаще рассматривается не как навязываемый бизнесу предмет политических спекуляций, а как важнейший элемент эффективного стратегического управления компанией. Известный специалист анализирует взаимосвязь социальной ответственности и эффективного стратегического управления.

Марина Рогачева

Человеческий фактор корпоративной культуры

Что такое корпоративная культура и чем она отличается от организационной? С помощью каких параметров мы можем описать корпоративную культуру любой организации? Свои ответы на эти актуальные вопросы предлагает известный специалист.



8. Справочник


Кто подбирает и обучает персонал? У кого проконсультироваться?

Конференции, выставки, семинары: отчеты и анонсы

Что читать?

Сведения об авторах

S u m m a r y

 

Рабочее место фермера — на поле, рабочего — у станка, бизнесмена — на деловых встречах.

Шеферд Мид

Еженедельная рассылка новостей деловой жизни от журнала «Персонал-Микс».

 

Все права защищены. Использование материалов только с письменного разрешения издателя.

Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

197198, Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, 11, литер Е
Тел.: (812) 230-46-83, 230-94-57
E-mail: info@personal-mix.ru

 

 

Яндекс цитирования Хостинг предоставлен компанией PeterHost.Ru

 

© Персонал-Микс, 2006