№ 1 (020), 2004
Содержание
1. Организация: прошлое, настоящее, будущее
Уве ЛаагеКакова специфика восприятия российскими работниками системы управления качеством? С чего следует начинать внедрение системы управления качеством в фирме? Известный специалист заканчивает разговор о перспективах внедрения систем управления качеством в российских компаниях. Кристиан ЮннелиусИзвестный специалист знакомит вас с одной из влиятельных скандинавских школ стратегического управления. Андерс Кьеллман, Энн-Кристин СанднэсСегодня многие малые и средние по размеру фирмы активно втянуты в международную экономическую деятельность. Какую роль в этом играют их человеческие ресурсы? С результатами своего исследования вас знакомят известные финские специалисты.
2. Рынок труда и проблемы найма персонала
Михаил Богданов, Алексей ЧуркинПредоставляемые гарантии сегодня являются одним из важнейших критериев выбора заказчиком рекрутингового агентства. О каких гарантиях идет речь? Каковы условия их предоставления? С какими проблемами здесь могут столкнуться и рекрутеры и работодатели? Разговор об этом ведут руководители крупнейшей ассоциации рекрутеров России. Наталья ПетроваКаков он, портрет современного менеджера по персоналу в России? Поговорим не о статистических результатах (ибо я не проводила количественных исследований на репрезентативных выборках), а о характерных признаках и удивительных парадоксах представлений об HR-функциях у работодателей, самих HR-менеджеров. Я буду описывать сиутацию извне, как внешний тренер. Эти заметки сделаны по результатам качественного исследования (глубинные интервью и выборочное анкетирование) профессиональных и личных качеств HR-менеджеров средних и крупных компаний, действующих сегодня на территории России. Евгений Дмитриев«Высококачественный и мотивированный персонал – ключ к успеху бизнеса наших клиентов». Сегодня такая, хоть и банальная, логическая взаимосвязь может стать инновационной поддержкой маркетинговых решений, реализуемых на рынке В2В («бизнес для бизнеса»). Предлагаемый материал может быть использован, с одной стороны, специалистами по маркетингу при разработке концепций и маркетинговых стратегий для своих продуктов, а с другой – их потребителями-работодателями при формировании принципов работы с поставщиками товаров, услуг и технологий для системы управления персоналом.
3. Обучение персонала
Татьяна СолтицкаяЧто представляет собой тренинг сервисных технологий? Какие проблемы внедрения в организации клиентоориентированной модели менеджмента он помогает решить? Свои ответы на эти актуальные вопросы предлагает известный организационный консультант. Эдгар ЛинчевскийУчебная игра сегодня широко используется в практике обучения персонала. Как повысить ее эффективность? По каким принципам она должна строиться? Известный специалист продолжает свой анализ достоинств и проблем игры как метода обучения сотрудников. Анна ВасильеваРешению каких проблем бизнеса может помочь коучинг? По каким критериям следует выбирать себе коучера? Как оценить эффективность его работы? Может ли сам руководитель являться эффективным коучером? Разговор об этом ведут известные консультанты.
4. Технологии работы с персоналом
Ханс Бегир, Владимир ЧернявскийБеседа на заданную тему Владимира Чернявского, MBA, члена международной ассоциации консультантов PDP Института Организационного и Социального Развития (Бельгия), школа профессиональных бизнес-консультантов (Санкт-Петербург) с Хансом Бегиром, консультантом по управлению, членом Европейской сети консультантов, владельцем компании “BCM Change and Human Resource Management” (Бельгия). Решению каких проблем бизнеса может помочь коучинг? По каким критериям следует выбирать себе коучера? Как оценить эффективность его работы? Может ли сам руководитель являться эффективным коучером? Разговор об этом ведут известные консультанты. Олег ИвановЧто такое самооценивающаяся организация? По каким направлениям должна проводиться такая самооценка? Свои ответы на эти вопросы предлагает один из руководителей HR-департамента крупной российской нефтяной компании. Сергей МордовинКейс. Разбор практической ситуации. Тери ЛиндебергРуководитель может мотивировать своих подчиненных на более качественную и продуктивную работу, став для них примером для подражания. Как этого добиться? Глава известного рекрутингового агентства знакомит вас со своей точкой зрения.
5. Высший и средний менеджмент компании: делегирование или перераспределение полномочий?
Мария ЖуравковаКакими качествами должны обладать менеджеры среднего уровня любой организации? Что следует иметь в виду топ-менеджерам компании при выстраивании отношений со средним менеджментом? Чем грозит организации высокая текучесть среди средних менеджеров? Ответы на эти злободневные вопросы предлагает известный специалист. Михаил КузьминМихаил СмирновКто он такой, средний менеджер? Каковы его реальные место и роль в организации? Чему необходимо обучать средних менеджеров? Своими размышлениями на эту тему с вами делится известный организационный консультант.
6. Личность, коллектив, команда
Олег ЧеремныхОтсутствие четкого осознания своих целей и ценностей и недопонимание объективных законов развития бизнеса могут привести к краху организации, утверждает руководитель консалтинговой фирмы, продолжая разговор о личностном характере российских компаний. Алексей РыбкинКакие ошибки чаще всего совершаются главами компаний при выборе своих преемников? Кто лучше: преемник-«варяг» или «преемник-свой»? Как следует выстраивать отношения со своим преемником? Своим мнением делится один из руководителей известной консалтинговой фирмы. Юлия Меркурьева, Ирина ПавленковаНапряженные отношения между новыми сотрудниками организации («молодыми волками») и ее старожилами («зубрами») характерны для многих российских организаций. В чем их причины? Что может и должен делать руководитель для их предотвращения? Своим мнением с вами делятся известные консультанты.
7. Организационная культура и коммуникации
Роман ЗолотовицкийИзвестный консультант комментирует ход и итоги социодрамы, разыгранной командой руководителей одной из компаний с помощью социодраматурга. Илья МельникЧто такое организационные субкультуры? Почему они возникают и развиваются? Способствуют или препятствуют они успешному функционированию организации? Известный специалист анализирует феномен субкультур. Владимир АбчукКейс. Разбор практической ситуации
8. Справочник
|