№ 5 (012), 2002
От редакции
Уважаемые читатели! Есть ли мода в менеджменте? И если есть, то надо ли ей следовать? Или лучше подождать, пока модное станет классическим или проверенным? Вопросы далеко не праздные, так как не совсем понятно, что должен делать руководитель предприятия или топ-менеджер при появлении очередной модной теории. Вот, скажем, прочитали мы в новой книге западного автора, что организации не нужна структура… Так что же, срочно отменять худо-бедно работающую структуру нашей компании?.. Эти и подобные вопросы имеют прямое отношение к теме номера «Коучинг родом из спорта, бизнеса или транспорта?». Кто-то вспомнит наставничество социалистических времен, кто-то решит, что это хитрые консультанты придумали новое слово для обозначения давно уже существующего внешнего консультирования, чтобы запутать недостаточно просвещенного клиента… Но все же давайте не будем приклеивать ярлыки. Не стоит также торопиться менять все в угоду новой теории. Постараемся понять, что в этой теории рационально и приемлемо. Любая мода должна учитывать вашу индивидуальность (в данном случае индивидуальность вашей компании). Мини если красивые ноги. А некрасивые ноги лучше прятать под макси. Романтический стиль идет блондинкам, спортивный в выходные, деловой на работу. Можно, конечно, поэкспериментировать, но… до определенной степени. Люди, персонал ресурс хрупкий!
|