№ 4 (011), 2002
От редакции
Уважаемые читатели! Проблема профессионализма волнует всех. Руководитель связывает с профессионализмом сотрудников успех фирмы, работник ощущает себя полноценной личностью, потребитель испытывает чувство удовлетворенности, доверия к производителю. Профессионализм это черта высокой культуры взаимоотношений компании и клиентов. Согласитесь, трудно сдержать раздражение, а подчас и страх, когда в быту или на работе сталкиваешься с некомпетентностью, профессиональной непригодностью. На память приходит одна из миниатюр Аркадия Райкина: пиджак носить нельзя, а претензии предъявить некому, их сто, а ты один, и все они стоят, как пуговицы, намертво... Тема профессионализма многогранна: это и проблема профессиональной востребованности, и проблемы профессиональной пригодности, профессиональной компетентности, профессиональной удовлетворенности и профессионального успеха. Каждый из этих аспектов особый разговор. И мы стараемся практически в каждом номере коснуться хотя бы одного из них. В этом выпуске мы попытались оценить, во что обходится профессионал. Конечно, прежде чем ответить на такой вопрос, нужно разобраться: Кто такой профессионал? Что такое профессионализм? Что нужно сделать, чтобы вырастить профессионала? И не легче ли его перекупить? Читайте мнения ваших коллег известных специалистов по управлению персоналом. И конечно, думайте и пишите! Вполне возможно, что именно ваше мнение будет наиболее интересным и практически нужным… Вера Минина, главный редактор журнала, доктор социологических наук, профессор
|